Устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера

 

(Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 619604

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22. 07.76 (21) 2387917/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15,08.7 бюллетень №30 (45) Дата опубликования описаниямиN. вт. тя I

2 (5)) М. Кл.

Е 02 F 9/20

Государственный комнтет

Совета MHHHGTpos СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.878..2 (088. 8) В. Н. Тарасов, В. Д. Глебов, Г. И. Теремязев, А. А. Ярхин, E. Г. Забыворот, В. И. Яновский и В. С. Танин-Шахов (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ ТЯГАЧА СКРЕПЕРА

Известно устройство управления рабочим органом автогрейдера, содержашес противовес, установленный в передней части тягача, тягу скрепера, шарнирно закрепленную в задней части тягача, и гидронасос с системами подачи жидкости (1). Такое устройство обеспечивает сохранение заданного угла наклона рабочего органа при переезде колесами автогрейдера встречающихся неровностей за счет использования жидкостного уровня, включенного в качестве датчика в электрическую цепь управления привода рабочего органа. Однако это устройство не может обеспечить регулирование положения центра давления тягача скрепера, так как в этом случае регулирование должно производиться в зависимости от силы тяги, а не в зависимости от paccoiласования положения ра- is бочего органа и рамы машины.

Известно также устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера, содержащее противовес, установленный в передней части тягача, тягу скрепего ра, шарнирно укрепленную в задней части тягача, гидроцилиндр, закрепленный на тягаче и связанный штоком с тягой и гидронасос тягача с напорной магистралью (2).

Однако это устройство не может обеспечить точного регулирования положения центра дав- 2s

2 ления тягача, а значит снижается его работоспособность и срок службы.

He;ii изобретения — повышение срока службы ходовой части тягача за счет автоматического регулирования положения центра давления и контроля силовых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве бесштоковая полость гидроцилиндра соединена с расширительным баком, а штоковая полость через дроссель и обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором, подключенным через редукционный клапан к напорной магистрали тягача. Кроме того, с целью контроля силовых нагрузок в кабине тягача установлен манометрический прибор, шкала которого проградуирована в единицах давления и единицах силы тяги, и подсоединен трубопроводом к напорной магистрали между гидропневмоаккумулятором и дросселем.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Тяга 1 шарнирно укреплена в задней части тягача, второй конец тяги связан с дышлом 2 скрепера.

Корпус гидроцилиндра 3 шарнирно закреплен на остове тягача, . а -шток гидроцилиндра связан с тягой 1. Бесштоковая по619604

Фориула изобретения

Составитель А. Молотивин

Текред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 8! 9 Подписное

Редактор E. Яковчик

Заказ 4393/27

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и открытий

113035, Москва, Ж-,;, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», i. Ужгород, ул. Проектная, 1 лость гидроцилиндра 3 сообщена с баком 4, а штоковая полость через дроссель 5 и обратный клапан 6 соединена с гидропневмоаккумулятором 7, который подключен к гидронасосу трактора через редукционный клапан 8, причем к напорной магистрали подсоединен манометрический, прибор 9, установленный в кабине тягача.

В передней части трактора установлен противовес 10. Масса противовеса, угол подъема тяги 1 и давление в гидропневмоаккумуляторе подобраны так, чтобы обеспечивалось оптимальное положение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц при значении силы тяги, реализуемой при транспортном режиме.

При увеличении силы тяги возрастает давление в штоковой полости гидроцилиндра 3, и шток с поршнем, преодолевая давление, создаваемое гидропневмоаккумулятором 7, перемешается вниз.

Тяга 1 поворачивается и ее конец с дышлом 2 опускается, из-за чего уменьшаются моменты, создаваемые силами Т и N.

При уменьшении силы тяги шток гидроцилиндра под действием давления, создаваемого гидропневмоаккумулятором, поворачивает тягу вверх, увеличивая тем самым величину моментов, создаваемых силами Т

И М.

Таким образом осуществляется регулирование положения центра давления прп всех режимах работы скреперного агрегата.

1. Устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера, со5 держащее противовес, установленный в передней части тягача, тягу скрепера, шарнирно укрепленную в задней части тягача, гпдроцилиндр, закрепленный на тягаче и связанный штоком с тягой, гидронасос тягача с напорной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы ходовой части тягача, бесштоковая полость гпдроцилиндра соединена с расширительным баком, а штоковая полость через дроссель и обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором, подключенным через редукционный клапан к напорной магистрали тягача.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля силовых нагрузок, в кабине тягача установлен манометрический

20 прибор, шкала которого проградуирована в единицах давления и единицах силы тяги, и подсоединен трубопроводом к напорной магистрали между гидропневмоаккумулятором и дросселем.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

K 241347, кл. E 02 F 3/60, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

3В Ю 207157, кл. Е 02 F 9/20, 1968.

Устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера Устройство для регулирования положения центра давления тягача скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх