Муфта

 

1 з

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

9:; та (; „Ф (11) 6197 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.01.76 (21)2307739/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.08.78, Бюллетень № 30 (45) Дата опубликовайия описания 11.08ЛЬ (51) М, Кл.

F 16 D 3/16

Государственный комитет

C0BBT& Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.828..8 (088,8) И. Л, Варшавский, В. П. Кириленко и О. И. Митрофансв (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Инсгигуг проблем машиностроения АН Украинской CCP (S4) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей.

Известна муфта, содержашая две зубчатые полумуфты и соединяющее их бандажное кольцо (1) .

Интенсивность износа зубьев сильно растет с увеличением угла перекоса соединяемых валов. При перекосе осей валов имеет

1О место кромочный контакт зубьев, в которых при этом возникают большие напряжения. Такая муфта имеет большие габариты: так,для передачи максимального крутящего момента в 71 кгм наибольший диаметр муфты — 170 мм, длина муфты — 118 мм.

Изготовление муфты дорого так как требует сложного зуборезного инструмента и оборудования.

Целью изобретения является увеличение передаваемого крутяшего момента без уве20 личения габаритов муфты и увеличение срока службы.

Для этого в предлагаемой муфте на наружной поверхности одной полумуфты выполнены радиальные отверстия, а на торцовой поверхности другой — продольные па- д зы, муфта снабжена цапфами с продольными прямоугольными пазами, соответствуюгцими пазам полумуфты, установленными в радиальные отверстия полумуфты пазами наружу, и сухарями, входящими концами в упомянутые пазы цапф и полумуфты, бандажное кольцо и полумуфта с продольными пазами на торцовой поверхности выполнены с радиальными отверстиями, а муфта снабжена фиксаторами, входящими в отверстия бандажа, поджимающими фиксаторы пружинами, установленными в упомянутые радиальные отверстия полумуфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2. В полумуфте 1 выполнены радиальные отверстия, в которые вкладываются цапфы 3. Ll,àïфы несколько выступают из отверстий. Выступающие части выполнены сферическими.

В цапфах проделаны сквозные продольные пазы, в которые вставляются сухари 4. Высота сухарей равна глубине отверстий на полумуфте 1. Это сделано для возможности радиального перемешения сухаря 4. На сухарях 4 с внешней их стороны выполнены резьбовые технологические отверстия 5, ко619711

Формула изобретения

«иг. 1 д

Фиг. 2 (L I H И И П H Заказ 4476/33 Тираж 1198

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

П одп и си ое торые служат для разборки полумуфты 1.

Полумуфта 2 по диаметру больше полумуфты 1 на удвоенную величину выступьпощей части цапфы 3. На этой полумуфте, по Tûкой же. разметке как и отверстия на полумуфте 1, выполнены торцовые продольные пазы, в которые заводятся при сборке сухари 4. На этой же муфте сделаны глухие радиальные отверстия, в которых находятся пружины 6, поджимающие фиксаторы 7.

Фиксаторы входят в отверстия, сделанные на бандажном кольце 8. Бандажное кольцо 8 имеет внутренний диаметр, равный наружному диаметру полумуфты 2.

Полумуфты 1 и 2 устанавливаются на таком расстоянии одна от другой, чтобы обеспечить необходимую компенсацию перекоса осей.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты, например 1, крутящий момент передается через цапфы 3 сухарям 4 и далее через полумуфту 2 ведомому валу (на чертеже не показан).

Предлагаемая муфта обеспечивает передачу большего крутящего момента по сравнению с известной муфтой при сохранении тех же габаритов и увеличенный срок службы.

I. Муфта, содержащая две полумуфты и соединяющее их бандажное кольцо, отличаюи4аяся тем, что, с целью увеличения

5 передаваемого крутящего момента без увелиЧения гаоаритов муфты н увеличения срока службы, на наружной поверхности одной полумуфты выполнены радиальные отверстия, а на торцовой поверхности другой— продольные пазы, муфта снабжена цапфами с продольными прямоугольными пазамн, соответствующими пазам полумуфты, установленными в радиальные отверстия пол1муфты пазами наружу, и сухарями, Входящими концами в пазы цапф и полумуфты.

15 2. Муфта по п. 1, отлина>ошаяся тем, что бандажное кольцо и полумуфта с продольными пазами на торцовой поверхности выполнены с радиальными отверстиями, муфта снабжена фиксаторами, входящими в от20 ве„стия бандажа, поджимающими фиксаторы пружинами, установленными в радиальные отверстия полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Поляков В. и др., М.— Л, Машгиз, 25 1960, с. 21, фиг. 11.

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 599105

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх