Устройство для крепления конвейера скрепера

 

Кф

О П пи взоааз.

ИЗОБРЕТЕН HQ

Союз Советских

Социалистииеских Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту—

2 (22) Заявлеио04.05. 76 (21) 2355213/29-03 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64 (23) Приоритет - (32) 05.05. 75 (31) 5 74549 (331 США

Государственный комитет

Совета Министраа СССР оо делам изобретений и отирмтий (43) Опубликоваио15.08.78.Бюллетень №30 (53) УДК 621 878 (088 (45) Дата опубликования описания 17.Q3. (8 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хардин Джойс младший (США) Иностранная фирма

"Фиат-Эллис Констракшн Машннери Инк" (США) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА

СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к скреперам, оборудованным элеваторами для перемещения земли внутри ковша, и может быть использовано во многих транспортирующих системах различного назначения.

Регулировка пути движения элеватора необходима для того, чтобы предотвратить сбегание бесконечной цепи с ведущего или направляющего роликов или предотвратить разрыв цепи. Когда цепь элеватора при движении по замкнутому пути проходит вокруг поддерживающего ее ролика, на нее могут действовать боковые усилия, вызывающие перекос цепи. В результате этого цепь может сойти с роликов или разорваться. Такое 15 боковое усилие вызывается непараллельностью осей поддерживающих роликов вследствие накопления ошибок в допусках при изготовлении или может быть результатом повреждения поддерживающих роликов или рамы конвейера во время работы. Такая неточность в расположении осей особенно нежелательна в машинах для перемещения земли, в которых элеваторы часто подверга ются большим динамическим воздействиям материалов, загружаемых в ковш скрепера.

Известны QëåBàòoðû, которые обычно включают в себя два жестко соединенных боковых рамных элемента, простирающихся по всей длине элеватора и несущих на себе в нижнем переднем и верхнем заднем концах звездочки, которые находятся в зацеплении с цепями конвейера скребкового типа (1) (2) Такие скреперы, как правило, снабжены устройством, коТорое позволяет элеватору совершать плавающее движение и таким образом исключает возможность повреждения элеватора, когда скрепер наталкивается на большой камень или другой предмет. Тем не менее камни, попадая в ковш, часто повреждают элеватор, нарушая центровку осей его роликов, что приводит к поломке оборудования и потере рабочего времени машины.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для крепления конвейера скрепера, включающее установленный в ковше конвейер в виде бесконечных цепей, огибающих посредством направляющих и тяговых элементов ведущий и ведомый валы, соединенные продольными элементами в раму, привод, связанный с ведущим валом, и средства

620221 крепления ведущего вала к ковшу скрепера 13) .

Однако известное устройство ненадежно в работе, так как не предотвращает сбегания цепи с направляю>цих и тяговых элементов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения центровки пол»жения цепей, исключения разрыва их и сбегания с направляющих и тяговых элементов.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве средства крепления ведущего вала выполнены разъемными в виде подвижно соединенных друг с другом плит и снабжены установочными средствами, кинематически взаимодействующими друг с другом через раму конвейера.

Плиты одного конца вала соединены посредством поворотного суппорта, а плиты другого конца вала — посредством регулигс ровочного. винта.

Поворотный суппорт выполнен из цилиндрической оправки, установленной в цилиндрических зажимах, соединенных с одной из плит болтами.

Цилиндрическая оправка и зажим выпал- 25 нены со сквозными отверстиями, в которых размещены .упомянутые болты.

Отверстие цилиндрической оправки выполнено в виде продолговатого паза.

На плите, соединенной с поворотным суппортом, закреплен привод конвейера.

Плиты выполнены со сквозными продолговатыми пазами, в которых размешены болты их соединения.

Такое выполнение устройства исключает сбегание ветвей цепи с опорных и ведуших элементов, а также их разрыв.

На фиг. 1 представлен скрепер с описываемым устройством для крепления в нем конвейера, обший вид; на фиг. 2 — часть конвейера скрепера, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — впд разобранных частей поворотного суппорта узла привода ведущих звездочек; на фиг. 5 вид 5 на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 1 части поворотного суппорта (фиг. 2).

На фиг. 1 показан наиболее характерный пример использования предлагаемого изобретения в ковше скрепера.

Скрепер 1 содержит две вертикальные боковые стенки 2 и 3, отделенные одна от другой днишем 4 и задней стенкой, или укосиной 5, для образования ковша с открытым 50 передним концом. Ковш скрепера опирается задней частью на два колеса 6, а передняя его часть поддерживается тяговой рамой 7, имеющей две простирающиеся назад лапы 8 и 9, шарнирно прикрепленные к вертикальным боковым стенкам 2 и 3 при помощи по55 перечно расположенных осей 10. Ковш скрепера содержит в переднем конце днища 4 нож 11, который снимает заранее установленное количество грунта, контролируемого поднятием или опусканием переднего конца скре- $p пера, а следовательно, II ножа 11. Такое регулирование осушествляется двумя гидравлическими домкратами 12, взаимно связывак>шими тяговую раму 7 с передними, или головными, частями боковых стенок 2 и 3.

Штоки домкрата 12 выдвигаются или втягивак>тся и устанавливают таким образом глубину среза ножом 11. Снимаемый грунт поступает в скрепер по мере его продвижения вперед.

В передней части ковша имеется бесконечный конвейер 13, или элеватор, примыкающий к переднему концу ковша. Бесконечная лента конвейерного механизма приводится в движение в направлении против часовой стрелки и перемешает снятый грунт вверх и в заднюю часть ковша для более равномерного распределения его.

Чтобы уменьшить повреждения конвейера 13 во время работы скрепера в случаее, например, столкновения ножа 11 с большими камнями, или горной породой, конвейерный механизм имеет возможность плавать в пределах ковша. Два направленные вниз и назад рычага 14 (фиг. 1) шарнирно связаны с боковыми стенками 2 и 3 ковша скрепера и рамой конвейера таким образом, что при столкновении с большим камнем или валуном конвейерное устройство перемешается вертикально вверх, поворачиваясь относительно поперечных осей. 11а самом нижнем конце элеватора 13 имеются амортизирующие опоры 15, укрепленные на боковых стенках 2 и 3 ковша скрепера при помоши кронштейнов, которые дают возможность элеватору свободно плавать при столкновении с крупными предметами.

Конвейер 13 имеет узел 16 ведугцих звездочек и узел 17 направляющих звездочек, вращающихся в подшипниках между двумя параллельно расположенными плитами 18 и

1!), образующими раму 20. Рама в своей верхней части укреплена между боковыми стенками 2 и 3 ковша скрепера посредством направленных назад и вниз рычагов 14 и амортизирующей опоры 15 в ее нижней части. Тяговые цепи 21 конвейера содержат несколько скребковых пластин, или черпаков, 22.

Узел 17 направляющих звездочек смонтирован между плитами 18 и 19 в самом нижнем конце конвейера при помощи подшипников с уплотнением. Две направляюших звездочки 23 прикреплены к ведомому валу 24.

Узел 16 ведущих звездочек включает в себя две звездочки 25, прикрепленные к валу

26, расположен на самом верхнем конце элеватора и приводит в движение тяговые цепи 21 при помощи непосредственно соединенного с валом мотора 27. Один конец узла 16 ведущих звездочек укреплен подвижно на плите 18 при помощи поворотного суппорта

28. Противоположный конец узла 16 ведущих звездочек укреплен на плите 29, соединенной с плитой 19. Плита 29 служит для проверки и фиксации осевого перемещения

620221

6 зла ведущих звездочек QTHocIITcльпо поворотного суппорта 28.

Мотор 27 с валом 26 передачи мощности укреплен на плите 18 при помощи монтажной плиты 30. Монтажная плита 30 имеет возможность поворачиваться с помощью суипорта 28 через цилиндрическую оправку 31. приваренную к монтажной плите 30. На каждом конце цилиндрической оправки имеется паз 32 (фиг. 4). Вместо паза могут быть сделаны проемы различной другой формы.

Цилиндрическая оправка 31 посредством двух цилиндрических зажимов 33 прикреплена к плите 18 рамы для фиксации этой оправки, а следовательно, и монтажной плиты 30 относительно рамы элеватора. Установочное средство — болт 34 имеет диаметр меньше, чем размер паза 32 в цилиндрической оправке, и свободно проходит в отверстия цилиндрических зажимов 33, а также через пазы 32 и обеспечивает крепление цилиндрической оправки к плите 18 рамы элеватора.

Поскольку размер паза 32 больше, чем диаметр болта 34, цилиндрическая оправка может поворачиваться относительно цилиндрического зажима 33 в пределах зазора между телом болта 34 и сторонами паза.

Таким образом, узел 16 ведущих звездочек и мотор 27 привода, укрепленный на монтажной плите 30, могут быть повернуты относительно рамы конвейера и затем зафиксированы затяжными болтами 34.

Плита 18.рамы, на которой покоятся цилиндрические зажимы ЗЗ, имеет продольные пазы 35, расположенные строго параллельно осям цилиндрической оправки 31. Зажимные болты 34 каждого цилиндрического зажима

33 проходят свободно через пазы 35. Таким образом, узел ведущих звездочек может быть повернут и установлен в необходимое положение.

Если в результате первоначальной регулировки элеватора 13 тяговые цепи 21 движутся неравномерно вокруг узлов ведугцих и направляющих звездочек, то цепи часто сбегают со звездочек или рвутся. Во избежание этого оси узлов 16 н 17 должны быть параллельны, что достигается регулировкой узла 16.

Регулировка узла 16 ведущих звездочек относительно поворотного суппорта 28 осуществляется при помощи плиты 29, которая поддерживает узел ведущих звездочек, вращающихся в ней на подшипниках (см. фиг. 5). Поддерживающая плита 29 имеет ряд продольных пазов 36, которые расположены строго параллельно движению конвейера. В плите 19 имеются пазы 37. Продольные оси пазов Зб и 37 взаимно перпендикулярны. В эти пазы вставлен ряд болтов 38, которыми крепится плита 29 к плите 19.

Для того, чтобы наладить правильное движение тяговой цепи 21 вокруг узлов ведущих и направляющих звездочек, установка поддерживающей плиты 29 и, следовательно. осевое перемещение узла ведушп х звездочек относительно суппорта 28 осуннствляется винтом 39, ввернутым в кронштейн

40 на плите 19 и упирающимся в торцовук1 часть плиты 29.

При регулировке осей узлов 16 и 17 болты 38 ослабляют и винтами 39 узел 16 ведущих звездочек устанавливают в прявилын>е положение. Затем винты 39 фиксируют конпгр гайками 41, а болты 38 закрепляют, чсм обеспечивается надежное соединение пли г !

9 и 29.

Предлагаемое устройство позволяет р л,1ировать положение узла 16 ведунгих звездочек относительно узла 17 няпряв1якнггих звездочек конвейера, что обеспечивает надежную работу устройства для креп IcllIIH конвейера скреперя путем исклк1чения сбегяння цепей с направляющих и тяговых элементов и их разрыва.

15

Формула. изобретена.г

1. Ус-.ройство дчя крепления конвейера скрепера, включающее установленный в ков25 ше конвейер в виде бесконечных цепей, огибающих посредством направляющих и тяговых элементов ведущий и ведомый валы, соединенные продольными элементами в раму, привод, связанный с ведущим валом, и за средства крепления ведущего вала к кони у скрепера, отличающеес» тем, что, с целью повышения его падеж iocTH путем обеспечения центровки положения цепей, исключения их разрыва и сбегания с направляющих и тяговых элементов, средства крепления веду цего вала выполнены разъемными в виде подвижно соединенных друг с другом плит и снабжены установочными средствямп, кинемятически взаимодействующими друг с другом через раму конвейера.

2. Устройство по и. 1, от.гичающееся тем, что плиты одного конца вяля соединеflll Iloсредством поворотного суппортя, а Ilлпп I другого конц-I вя 13 — посредспгом регулировочного винта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающеес»

4 тем, что поворотный суппорт выполнен I!3 цилиндрической оправки. устаHовлецliой в цилиндрических зажимах, соединенных с одной из плит болтямн.

4. Устройство по пп. 1 3, отличающгес» тем, что цилиндрическая OIIp lнкя и зг1жимы

50 выполнены со сквозными отверсти гми, в которых размещены упомянутые болты.

5. Устройство Iio пп. 1 — 4, отличающееся тем, что отверстие цилиндрической оправки выполнено в виде продолговатого паза.

55 б. Устройство по пп. 1- 5, отличающееся тем, что на плите, соединенной с поворотным суппортом, закреплен привод конвейера.

7. Устройство по пп. 1 — б, от гичающееся тем, что плиты выполнены со сквознымп llp0долговатыми пазами, в которых размещены болты их соединения.

620221

Фиг.1 — 25

26

Фиг.2

Фиг.З

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3971 1 46, кл. 37/8, 1976.

2. Патент США № 3971147, кл. 37/8, 1976.

3. П атент США № 3934361, кл. 37/8, 1976.

620221

Вслгб зв

Фиг.4

Cue.5

Фиг. b

Составитель Н. Туленинов

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Тираж 819 Подписное

Редактор И. Марголис

Заказ 4558/54

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отк р ыт и й

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления конвейера скрепера Устройство для крепления конвейера скрепера Устройство для крепления конвейера скрепера Устройство для крепления конвейера скрепера Устройство для крепления конвейера скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 618500

Скрепер // 618497

Скрепер // 614177

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх