Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания

 

О П И C А- -Н:;И Е

И 305РЕТЕ ЙИЯ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик (1 )62041G (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 01.75 (21) 2097749/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.78.Бюллетень № 31

/ 2 (51) М. Кл.

361 3 7/00

Гасударственнвй комитет

Совета Министров СССР ео делам изобретений н открытий (53) УДК 625.578 (4б) Дата опубликования описания 11.07.78 (088. 8) (72) Автор. изобретения

Г. И. Кондратьев (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ НАКЛОННОГО ПОДЪЕМА

ГРУЗА НА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к подьемно транспортным средствам и касается кон: струирования канатных: дорог для наклонного подьема груза на здания.

Известна канатная дорога для лодьема груза, в которой несущий «анат заякорен у пункта управления и заведен на отклоняюшую опору (11.

Однако эта канатная дорога имеет низкую грузоподьемность и неудобна в эксплу- п атации.

Наиболее близким техническим реше» нием к изобретению является канатная дорога для наклонного подьема груза на здания, содержащая несущий подьемный и тяговый канаты, ведущую каретку с элект-. роприводом, опоры, закрепленные на крыше здания, н стопорное устройство, при этом несущий канат связан со стопорным устройством установленным на площадке фургона, и опорами на крыше здания (2).

Однако такая дорога имеет небольшой диапазон углов наклона несущего каната к зданию и не имеет возможности подачи груза на крышу здания. 25

Цель изобретения - расширение диапа зона углов наклона несущего каната к зданию и обеспечение возможности подачи груза на крышу здания.

Для этого ведущая каретка снабжена грузовым лотком, содержащим тяги, каток и противовес, при этом тяги шарнирно связаны с ведущей кареткой, а противовес - с оконечностями грузового лотка, каток которого установлен на несущем канате, при этом площадка поворотно закреплена на фургоне и снабжена опорными штангами, а каждая иэ опор выполнена с запепом, заводящимся эа карниз крыши здания.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая дорога (нижняя часть); на фиг. 2 - то же (верхняя часть); на фиг. 3 - показана откидная площадка; нафиг. 4 дано сечение А»А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг.:1; на фиг. 6 - закрепление опор на крышке здания.

Канатная дорога содержит несущий канат 1, заведенный эа направляющий

620410 блок 2 стопорного приспособления 3 и через башмах 4 опоры 5 тыловой блок 6 опоры 7 к основанию 8 опоры 5.

Основание 8 выполнено с зацепом 9 переднего карниза 10 крыши 11 здания.

Стопорное приспособление Э установлено иа откидной площадке 12, осью 13 связанной с фургоном 14, при этом площадка 12 снабжена опорными штангами

15.

На канате 1 подвешена ведущая карет- о

sa 16 с катками 17, блоками 18, подьемным канатом 19 с крюком 20 и элехч роприводом 21 с конечными выключателями 22 и 23.

Злектроиривод 21 кабелем 24 соединен с источником тока (на фиг. не показан), при етом кабель 24 посредством колец 25 подвешен z .росу 26.

Ведущая каретка 16 посредством шар.нира 27 связана тягами 28 с грузовым лотком 29, который снабжен катком 30 и противовесом 31, Каретка 16 выполнена с блоком 32, запасовачным тяговым канатом 33, который заведен также эа блок 34, закрепленный нод башмаком 4.

Опора 7 выполнена с захватом 35 и боковыми лапами 36; Захват 35 заведен за задний карниз 37 здания.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально при монтировании канатной дороги, на крыше здания устанавливаются опора 5 с зацепом 9, захватывающим передний карниз 10 крыши 11 и баш-з> маком 4. Также на противоположной стороне крыши зданияустанавливается опора

7 с захватом 35, заведенным за задний карниз 37 здания.

Затем откидывается площадка 12, зах-4О реплиется опорными штангами 15 и устанавливается стопорное приспособление 3 с блоком 2.

На несущем канате 1 устанавливаются ведущая каретка 16 с грузовым лотком 45

29, и заводится тяговый канат 33,. Натягивается трос 26 н подключается кабель

24 к электродвигателю 21.

При подаче грузов на крышу 11 каретка 16 с лотком 29 двигается вверх под натяжением каната 3Э до крайнего положения, фиксируемого выключателем 22, и переводит каретку 16 через башмак.

4 на участок каната, находящийся над крышей. Крюк 20 находится в верхнем положении, фиксируемом выключателем 23, При подаче груза в помещения здания каретку 16 с крюками 20 направляют к проему и с применением захватного приспособления (на фиг. не показан) заводят груз в проем здания.

Формула изобретения

Канатная дорога для наклонного подъема груза иа здания, содержащая несущий подьемный и тяговый канаты, ведущую каретку с электроприводом, опоры, зак« репленные на крыше здания, и стопорное устройство, при этом несущий канат связан со стопорным устройством, установленным на площадке фургона, и опорами на крыше здания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с пелью расширения диапазона углов наклона несущего каната х зданию и обеспечения возможности пода чи груза на крышу здании, ведущая каретка снабжена грузовым лотком, содержа шим тяги, каток и противовес, при этом тяги шарнирно связаны с ведущей кареткой, а противовес - с оконечностями грузового лотка, каток которого установлен на несущем канате, при етом площадка поворотно закреплена на фургоне и снабжена опорными штангами, а каждая из опор выполнена с зацепом, заводящимся за карниз крыши здания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CCCF

¹ 249413, кл. В 61 B 7/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 377291, кл. В 66 С 21/02, 1970.

620410 фг, Составитель Б. Даньшин

Техред М. Bowcosa Koppe®òîÐ Е, Дщщ

Редактор Т. Губхова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4581/14 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания Канатная дорога для наклонного подъема груза на здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх