Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

 

ОП И- М"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ нц 62I603

0в1ВВ ьсветеких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2488507/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) М. Кл.

В 61Н 13/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по .делам иэобротений и открытий (53) УДК 625.2.592..52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Д. Федотов, Л. В. Козюлин, В. Н. Бабкин, В. И. Астахов, Э. А. Павлюков, H. И. Храмов и В. А. Двухглавов

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов.

Прототипом изобретения является стоя- 5 ночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел 10 фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе узла гайкой, смонтированной в подшипни- 15 ковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали (1).

Недостаток известного стояночного тор- 20 моза состоит в низкой эксплуатационной надежности, обусловленной высокими значениями знакопеременных нагрузок в области соединения узла фиксации штока и рамы тележки. 25

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности стояночного тормоза.

Цель достигается тем, что узел фиксации штока размещен между указанными rop»- З0 зонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой — с винтом.

На чертеже схематично изображен стояночный тормоз.

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус 1 и шток 2 которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами 3 тормозной рычажной передачи, а также узел фиксации штока.

Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со штоком 2 винт 4 с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе 5 гайкой 6, смонтированной в подшипниковых опорах 7 и несущей колесо 8 храпового механизма, собачка которого (на чертеже не показана) взаимодействует с толкателем 9, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 10.

Устройство работает следующим образом

В сформированном составе с прицепленным локомотивом сжатый воздух поступает в магистраль 10 и нагружает толкатель 9, который перемещается вниз, расцепляя собачку храпового механизма и колесо 8.

При отцепке локомотива давление сжатого воздуха в тормозной магистрали падает, срабатывает воздухораспределитель, 621603 направляя сжатый воздух в цилиндр, шток

2 которого выходит из тормозного цилиндра и рычаги 3 передают усилие на шарнирные соединения корпуса 5 и винта 4. Винт 4 ввертывается в колесо 8 храпового меха- 5 низма, вращая последнее и тем самым уменьшая расстояние между указанными шарнирными соединениями. Так как давление сжатого воздуха в тормозной магистрали уже больше не нагружает толкатель 9, 10 последний усилием пружины вводит собачку храпового механизма в зацепление с колесом 8. В результате будут зафиксированы рычаги 3 и соответствующий тормозному положению выход штока, Шток 2 будет на- 15 ходиться в тормозном положении и в том случае, если воздух из цилиндра выпустить в атмосферу.

Для отпуска стояночного тормоза необходимо зарядить магистраль 10. Кроме того, 20 может быть предусмотрен отпуск стояночного тормоза вручную, например поворотом рукоятки, связанной с собачкой храпового механизма.

Применение предложенного стояночного 25 тормоза обеспечит надежное удержание вагона на больших уклонах пути.

Формула изобретения

Стоя ночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе этого узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с тол кателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, узел фиксации штока размещен между указанными горизонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой — с винтом.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 541709, кл. В 61Н 13/22, 1975.

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399420

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх