Индукционный датчик ударной скорости машин

 

11Ц 622ОО9

Союз Советский

Соцт1алистических

Рест1уолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2462657/18-10 с присосдинением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 31.07.78 (51) M. Кл.а G 01Р

3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытиЙ (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Потапов, А. Д. Костылев и К. С. Гурков

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) И НДУКЦHO H H b I A ДАТЧИК УДАРНОЙ СКОРОСТИ

МАШИН

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах. 5

Наиболее широко в настоящее время для контроля линейных ударных скоростей используются индукционные датчики с постоянными магнитами и измерительными обмотками на каркасе,(1). IO

Известен датчик, имеющий стержневой якорь с полюсным наконечником, который связан с испытуемым объектом. Такой датчик скорости имеет рабочий ход якоря много меньше рабочего хода ударной части 15 машины (2).

Недостатком известного датчика скорости при испытаниях машин ударного действия является значительная погрешность, определяемая отскоком якоря от ударной 20 части испытуемой машины после их соударения.

Цель изобретения — увеличение точности индукционного датчика ударной скорости.

Для этого датчик снабжен пружиной для 25 поджатия якоря, имеющей предварительную осадку, а измерительная обмотка выполнена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в конце рабочего хода якоря. 311

На чертеже показан индукционный датчик ударной скорости машин.

Он содержит магнит 1, магнитопровод 2, неподвижный полюсный наконечник 3, каркас 4 с измерительной обмоткой 5, стержневой якорь 6 с полюсным наконечником 7 и пружину 8, причем якорь 6 на участке

010 рабочего хода связан с ударной частью

9 испытуемой машины 10.

Датчик работает следующим образом.

Перед соударением с ударной частью 9 машины 10 якорь 6 с полюсным наконечником 7 удерживается в начальноъ1 поло кс ии пружиной 8, имеющей предварительную осадку. После соударения с ударной часттио 9 машины 10, двиукущейся со скоростью, якорь 6 отскакивает с большой скоростью, быстро уменьшающейся под действием пружины 8. После первого следует еще ряд соударений, в процессе когорых начальная скорость якоря всегда больше скорости ударной части 9 машины 10, но все бол e приближается к этой скорости.

После ряда таких соударений (4 — 5 соударений) скорости якоря 6 и ударной части 9 становятся одинаковыми, а дальнейшее движение якоря и ударной части происходит совместно. Этот неустановившийся процесс движения якоря закан швается па участке его рабочего хода, па котором нет из622009

Составитсль Е. Швецов

Тсхрсд А. Кагиышнккова

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. Брахннна

Заказ 1461/13 Изд. М 573 Тираж 1080

1-1ПО Государствспиого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 ))1ос).ва,1г 35 51) уи.снап иа5 д 4/5

Подписное

Типографии, пр. Сапупова, 2 мерительной обмотки 6 и, следовательно, нет сигнала на выходе датчика. При дальнейшем движении якоря 6, соединенного с ударной частью 9 и имеющего с пей одинаковую скорость, полюсной наконечник 7 перемещается вдоль витков измерительной обмотки 5, в которой при этом возбу>кдается ЭДС, пропорциональная скорости ударной части 9 машины 10.

Формула изобретения

Индукционный датчик ударной скорости машин, содср>кащпй магнит, магнитопровод, пеподви>кный полюсный наконечник, несущий каркас с измерительной обмоткой и стержневой якорь с полюспым наконечником, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения, он снаб>кен предварительно оса>кенной пружиной для поджатия якоря, а измерительная об5 мотка выполнена укороченной и размещена на неподвижном полюсном наконечнике в ко:ще рабочего хода якоря.

Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР № 245599, кл. G 01р 3/46, 1965.

2. Потапов Н. П. и др. Индукционный датчик скорости линейных перемещений.

Б кн.: «Электрические силовые импульсные

15 системы», ч. I) пзд. СО АН СССР, Новосибирск, 1969, с, 217 — 222.

Индукционный датчик ударной скорости машин Индукционный датчик ударной скорости машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх