Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт

 

с>с,кт н

U;". 71 ц

О П И С А" Н И:Й „» 62291S

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено16.02,76 (21) 2326893/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

E 01 В 27/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень Л 33 (53) УДК 625.144. .5(088.8) (45) Дата опубликования описания 28.08.98

И. Т, Якимов и В. A. Тишкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт горного дела (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО

БЛОКА В БАЛЛАСТ! !зобретсние относится к области железнодорожного транспорта и касается ко>1струкции шпалоподбиво If/blx машин.

Извсстсн механизм подачи шпалоподбивочных блоков в балласт, содержащий шарнирно соединенный с рамой машины и с корпусом ш11алоподбивочного блока силовой гидроцилиндр (! ) .

Од а»о механизм нс позволяет рсгулиpoBdTh вел>1 1 ив(заг 1 убл l! я ш и а.тоllодоивочныi лап в балласт.

Извсстсн механизм подачи шпалоподби- 10 вочных блоков в балласт, содержащий два

УСтаНОВЛЕННЫХ На РаМЕ х>аШИНЫ ШтОКаМИ вниз силовых II Jp(>!Iè, IIIn3pa, штоки которых соединены с корпус(>м шпалоподбивочного блока (2) .

Однако заглуб.:ние шпалоподбивочных лап в балласт и их сближение под подбиваемой шпалой в этом механизме осуществляется путем последователь>гого включения двух групп П1дроцилиндров. что существенно усло.кинет работу оператора машины. 20

Известен механизм подачи шпалоподбивочного олока в баллас(., включающий ос1овной силовой гидроцилиндр, жестко закрепленный на раме шпалоподбивочной машины, шток коп>рого шарнирно соединен с всрхним11 концами ппало1н>дбивочных лап

o, I(>»a (3).

В этом механизме не прсдусх>отрсна регулировка заглубления шпалоподбивочных лап в балласт в зависимости от его толщ. 1ны и плотности.

Пель изобретения — оосспечение саморегулирования величины заглубления lan npl! работе машины на участках железнодорожного пути с переменной толщиной балластного слоя.

Для этог(механизм снабжен дополнительным гидроцилиндром, шток которого жсстко соел:: нен со штоком основного гидроцилиндра посредством соединительной муфты, при -этом штоки обои.; гидроцилиндров имеют сквозной канал, соединяющий поршневую полость основного гидроцилиндра и штоковую полость дополнительного.

На фиг. показан блок с механизмом подачи в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез по оси гидроцилиндров; на фиг. 3 — общий вид блока с механизмом подачи в промежуточном положении (перед началом сближения лопаток под подбиваемой шпалой); на фиг. 4 — т>о же, в конечном положении (шпа62291

3 лоподбивочные лопатки максимально сближены) .

Между верхней 1 и нижней 2 половинами рамы системы подвески шпалоподбивочного оборудования на направляющих што- 5 ках 3, являюшихся одновременно стяжками половин рамы, установлен шпалоподбивочный блок, состоящий из редуктора 4 и кронштейнов 5, несущих шпалоподбивочные лопатки 6.

На половине 1 рамы жестко закреплен гидроцилиндр 7, шток 8 которого посредством муфты 9 соосно соединен со штоком 10 гидроцилиндра 11, встроенного в редуктор

4 по центральной вертикальной оси.

Штоки 8 и 10, жестко соединенные муфтой 9, представляют собой единое целое и имеют сквозной канал с поперечными отверстиями — выходами в штоковую полость гидроцилиндра 11.

Кронштейны 5 верхними концами посредством планок 12 шарнирно соединены с муфтой 9.

Таким образом, гидроцилиндры 7 и 11, муфта 9 и планки 12 в сборе представляют собой механизм вертикального перемещения (подачи) шпалоподбивочного блока и сближения лопаток 6.

Шпалоподбивочное оборудование, установленное на системе подвески шпалоподбивочной машины (не показано), после заезда последней на железнодорожный путь опускается до упора двухребордных колес 13, 30 установленных на половине 2 рамы, в рельсы и в таком положении остается до окончания работ и съезда машины на автодорогу.

В процессе переезда машины от шпалы к шпале шпалоподбивочные блоки находятся в крайнем верхнем положении (штоки 8

35 гидроцилиндров 7 задвинуты, штоки 10 гидроцилиндров ll выдвинуты). При таком положении штоков верхние концы кронштейнов 5 сведены, а шпалоподбивочные лопатки ориентированы перпендикулярно поверх- 40 ности балластной призмы.

Установив шпалоподбивочные блоки над обрабатываемой шпалой, в верхнюю полость гидроцилиндра 7 подают рабочую жидкость, в результате чего блоки по направляюшим штокам перемещаются вниз, а шкив 14, вра45 щаясь, передает вращающий момент на элементы вибратора, сообщаюшего вибрационное движение лопаткам 6. В результате последние внедряются в балластный материал на заданную глубину, т.е. до соприкос.новения нижней плоскости редуктора 4 - половиной 2 рамы, под действием собственного веса шпалоподбивочного блока.

В случае попадания шпалоподбивочных лопаток на крупные включения в балластном материале (усилие сопротивления внед- 55 рению лопаток превышает массу шпалоподбивочного блока) рабочая жидкость по сквозному каналу в штоках 8 и 10 поступает в штоковую полость гидроцилиндра ll, в рео

4 зультате чего происходит сближение муфты 9 с редуктором 4, разведение верхних концов кронштейнов 5, сближение лопаток 6 до соскальзывания их с крупного включения и дальнейшее внедрение последних в балластный материал до заданной глубины.

При подъеме шпалоподбивочного блока в исходное (крайнее верхнее) положение рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, и блок начинает подниматься вверх. Однако, в силу самоперекачки рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 11 в поршневую полость гидроцилиндра 7 по сквозному каналу в штоках 8 и IO скорость движения муфты 9 будет больше скорости движения редуктора 4 с кронштейном 5, в результате чего верхние концы последних постепенно сводятся, и происходит одновременное вытаскивание лопаток 6 из балласта и их разведение.

Таким ооразом, выход лопаток 6 из балласта происходит по линии наименьшего сопротивления.

После полного выхода штока 10 лопатки 6 устанавливаются в исходное положение, а блок продолжает подниматься до упора муфты 9 в верхнюю половину 1 рамы.

После установки машины над очередной шпалой цикл повторяется.

Выполнение механизма подачи в виде гидроцилиндра, закрепленного на раме, и гидроцилиндра, установленного в редукторе, с соединенными между собой штоками, имеюшими сквозной канал, соединяющий штоковую полость подвижного гидроцилиндра с поршневой полостью неподвижного, обеспечивает подачу шпалоподбивочных лопаток только под действием собственной массы блока независимо от его положения на направляющих и тем самым — автоматическое регулирование величины их заглубления в зависимости от толщины балластного слоя.

Шарнирная связь соединительной муфты штоков механизма подачи с верхними концами кронштейнов шпалоподбивочных лопаток обеспечивает вытаскивание последних из балластного материала по линии наименьшего сопротивления и исключает из конструкции блока привод сближения лопаток.

Формула изобретения

Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт, включающий в себя основной силовой гидроцилиндр, жестко за <Репленный на раме шпалоподбивочной машины, шток которого шарнирно соединен с верхними концами шпалоподбивочных лап блока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования величины заглубления лап при работе машины на участках железнодорожного пути с переменной тол6 )2()16

11 о щиной балластного слоя, он снаб кон joполнительныM гидроцилиндром, шток которого жестко соединен со штоком основного гидроцилиндра посредством соединительной муфты, при этом штоки обоих гидроцилиндоов имеют сквозной канал, соединяюший поршневую полость основного гидроцилипдра и штоковую полость дополнительного.

6! !сточиики информации, принятые во внимапи при экспертизе:

1. (! атент Великобритании ¹ 1294476. кл, E (G, !970.

5 2. Авторское свидетельство СССР

Л 217424, кл. Е 01 В 27((G, 1968.

3. Авторское свидетельстве СССР

М 332639, кл. Е 01 В 27t 16, 1972.

Составитсль А. Егоров! с,(r((i(<>p H. Лкв(едова Тскред О Луговая Корре(.ror . П»гн

Заказ 4859/30 1 нраж 670 1) îëп н с нос.

ЦНИИПИ Государе(ы«но(о комитета 1:oB(.òë Министров (",.Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт Механизм подачи шпалоподбивочного блока в балласт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх