Двигатель внутреннего сгорания

 

с-. .Щт 6ð

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистичвсних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено09.07,75 (21) 2152593/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень № 33

2 (51} М, Кл.

F 02 В 37/00

Гасударственный кемнтет

Совета Мнннетрев СИР ае делам нзеаретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.436. .052 (088.8} (45) Дата опубликования описания 26,07,78 (72) Авторы изобретения

П. М. Мерлис, Е. А, Никитин и А. И. Ермолаев

Коломенский тепловозостроительный завод им, В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54} ДРИГАТЕПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок Ч -образно расположенных цилиндров, воздушный ресивер, охладитель воздуха, выполнен« ный в стенках блока, и турбокомпрессоры, расположенные в развале блока (1), Указанные двигатели позволяют использовать пространство в развале блока для размещения агрегатов наддува, Недостатком известных двигателей является низкая эффективность системы охлаждения наддувочного воздуха иэ-за недостаточной поверхности охладителей.

Известны также двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок V -об-. разно расположенных цилиндров, воздушный . ресивер, выполненный во внутренней полости блока, турбокомпрессор с гаэовпускным корпусом и компрессором для подачи воздуха в ресивер и охладитель сжатого воздуха (2j, В указанньх двигателях охладитель выполнен в виде отдельного агрегата, расположенного на стенке ресивера, что позволяет повысить эффективность системы охлаждения воздуха.

К недостаткам указанньх двигателей ,относится сложность системы гаэовоздушных коммуникаций, что приводит к увеличению габаритов двигателя, особенно нри двухступенчатой системе наддува.

Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что компрессор расположен между гаэовпускным корпусом турбокомпрессора и ох» ладителем сжатого воздуха и раэмешен на воздушном ресивере блока цилиндров.

На фнг. 1 показан двигатель в продольном разрезе по узлу размещения узлов

2-х ступенчатого наддува; на фиг. 2— то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Система наддува состоит иэ турбокомпрессора, имеющего компрессор низа кого давления 1, газовпускной 2 и

622996

2 Ю 4

3 газоприемный 3 корпусы компрессора 4 . высокого давления и двух охладителей 5 и 6 соответственно для промежуточного и конечного охлаждения воздуха. Опора 7 имеет крепление к торцу блока цилиндров. В развале блока

5 цилиндров размещены газовпускные коллекторы 8 и 9 и воздушные коммуникации

i0 и 11, Отработавшие газы отводятся через выпускной трубопровод 12. Корпус компрессора низкого давления 1 имеет консольное крепление к газовпускному корпусу 2, который расположен на опоре 7, Гаэоприемный корпус 3 и корпус компрессора 4 высокого давлений и охладителя 5. и 6 для промежуточного и ко- д . печного охлаждения сжатого воздуха размещаются последовательно в развале блока, между рядами цилиндров, непосредственно на ресивере наддувочного воздуха, выполненным в центральной полости, блока А,20

Отработавшие газы через коллекторы

8 и 9 поступают в корпус 3, далее на рабочие колеса турбины, а затем в кор- i пус 2 и в выпускной трубопровод 12.

Воздух иэ атмосферь. поступает в 25 компрессор низкого давления 1, затем через трубу 11 в охладитель 5, после чего поступает в компрессор 4 высокого давления, по трубе 10 в охладитель 6 и в центральную полость блока А. 30

Расположение в i развале блока цилиндров на ресивере компрессора 4 высокого давления между газоприемным корпусом 3 и охладителем 6 промежуточного охлаждения воздуха обеспечивает уменьшение габаритов двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок V -образно расположенных цилиндров, воздушный ресивер, выполненный во внутренней полости блока, турбокомпрессор с гаэовпускным корпусом и компрессором для подачи воздуха в ресивер и охладитель сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, компрессор расположен между газовпускнйм корпусом турбокомпрессора и охладителем сжатого воздуха и размещен на воздушном ресивере блока. Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе:

1. Патент CllJA N 2113077, кл. 60-13, 1 938.

2. Патент ФРГ И 1940893, кл. 46 а, 67/02, 1973.

ilHHHHH Заказ 4875/34

Тираж 698 Подписное

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом
Наверх