Предохранительная муфта
О,П И С
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) Q 23029
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26.09.74 (21) 2062447/25 -27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78,Бюллетень № д8 (45) Дата опубликования описания Е9 Р8.7g (51) М. Кл
Р 16 7j 43/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. . 5(088. 8) (72) Автор изобретения
Е. И. Ясногородский (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиност))оению.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты. соединенные телами качения, опирающимися через упорный шарикоподшипник на толкатели, взаимодействующие при срабатывании с рычагом концевого выключателя (1).
Однако известная муфта не реагирует на изменение числа оборотов ведущей полумуфты, например, при проскальзывании ремня, в результате чего происходит некачест)о венная обработка деталей.
Кроме того, наличие большого количества движущихся частей обуславливает большие потери на трение и уменьшение чувствительности срабатывания муфты.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и датчик перегрузки, имеющий инерционные элементы, например, в виде шариков, 20 помещенных в радиальных отверстиях ведомой полумуфты и взаимодействующих с плечом двуплечего рычага, установленного в плоскости, перпендикулярной оси вала и взаимодействующего при срабатывании с концевым выключателем (2).
Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако она имеет недостатки. Наличие механической связи шариков с двуплечим рычагом обуславливает при больших o))оротах вала возникновение ТрсННН н з))) h()вой дроби при набегании шариков на ног ) IvI0 часть двупле;его рычага, чт;) вь)з,, паст потребность в смазке и звукоизоляци)). 1ат ик перегрузки раоотает при резком падеHHII оооротов, поэтому в H отсутсз ы т
pc! 3 . I II f)Q HING<) силы H Hc1) ции шар)) кои. 1) I)5!зи с этим его невозможно установить на определенное количество оборотов ведомого вала с целью обеспечения сигнализации или отключения механизма привода при Ilx изменении.
С целью повышения срока службы муфты и чувствительности ее срабатывания в ведомой полумуфте выполнен продольный канал, сообщающийся с радиальными отверстиями, а датчик перегрузки снабжен регулируемыми пружинами. опирающимися
»д г. ,623029 перемещают его этом шарик 9 выключатель, и рывается. ю
Формула изобретения на инерционные элементы, и промежуточным элементом, например шариком, установлен, ным в продольном канале между инерционными элементами и взаимодействующим с концевым выключателем.
На чертеже изображена муфта, продольный разрез.
На ведомом валу 1 закреплена ведомая полумуфта 2, имеющая радиальные отверстия 3, равномерно расположенные по окружности и сообщающиеся с продольным кана- !О лом 4. Инерционные элементы, например шарики 5, установлены в радиальных отверстиях 3 и опираются через толкатели 6 на пружины 7, регулируемые гайками 8. В осевом канале 4 помещен с возможностью осевого перемещения промежуточный элемент, например шарик 9, взаимодействующий с концевым выключателем 10.
Работа муфты осуществляется cJI(Iólo-! пим образом.
По достижении заданного числа оооротов вращения ведомой полумуфтой 2 инерционные элементы 5, преодолев действие пружины 7, расходятся. При этом конечный выключатель освобождается, так как на него перестает действовать усилие пружины 7 через промежуточный шарик 9.
При уменьшении числа оборотов инерционные шарики 5 сходятся к центру, воздействуя на промежуточный шарик 9, и
4 в осевом направлении. При воздействует на концевой электрическая цепь разПредохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и датчик перегрузки, имеющий инерционные элементы, помещенные в радиальных отверстиях ведомой полумуфты и связанные с концевым выключателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы муфты и чувствительности ее срабатывания, в ведою!ой полумуфте выполнен продольный канал, сообщающийся с радиальными отверстиями, а датчик перегрузки снабжен регулируемыми пружинами, опирающимися на инерционные элементы, и промежуточным элементом, установленным с возможностью осевого перемещения в продольном канале между инерционными элементами и взаимодействующим с концевым выключателем.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
¹ 181 915, кл. F 16 D 43/20, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
N 418871 кл. F 16 D 7/00, 1972.
ЦН11ИПИ Заказ 488 1< 36 ир <ж I >илиад 111111 «Патеи1», г. Ужгород, ул. Проектааа. 4