Сигнализатор аварийных режимов

 

Союз Советсиик

Социаиистическик

Респубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ-6-2 3222

К ; О с,, ЙА спту

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 10.08.76 (2!) 2396266/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет(43) Опубликовано 0509.78.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 200778 (5!) М. Кл.

Я 08 В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.398.9 (088.8) (72) Автор изобретения

A.È. Григоренко (7!) Заявитель (54) СИГНАЛИЭАТОР АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ!

Изобретение относится к средствам регистрации и индикации аварийных режимов работы оборудования и может найти применение в областях техники, где есть необходимость централизованного оповещения оператора, например летчика, о наличии в системе опасных или аварийных режимов.

Известно устройство для сигнализаций о состоянии контролируемого параметра(lj, содержащее источник постоянного напряжения, кнопки квитирования звукового сигнала, кнопки проверки сигнальных ламп, датчики, r сигнальные лампы, реле, тиристоры и диоды 4

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сигнализатор аварийных режимов(21, содержащий шины входных и выходных сигналов положительной и отрицательной полярности, кнопку сброса.и выходной транзистор, коллектор которОго соединен с лампой сигнализации.

Недостатком известных устройств является сложность, большие габариты и вес, что снижает их надежность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, уменьщения потребляемой мощности и габаритов устройства.

Для достижения поставленной цели в предложенное устройство введены

5 конденсатор, резисторы, транзистор

"и тиристор коммутации и генерации.

Одни конденсаторы включены между шинами входных сигналов положительной полярности и управляющим электродом

10 тиристора коммутации, другие конденсаторы - между шинами входных сигналов отрицательной полярности и базой транзистора, коллектор которого через конденсатор соединен с управляющим электродом тиристора коммутации.

Анод тиристора коммутации через кнопку сброса и резистор подключен к катоду тиристора генерации, соединенного через другой конденсатор со средней точкой делителя натфяжения íà резисторах, включенного между плюсовой шиной и базой выходного транзистора.

На чертеже представлена схема сигнализатора аварийных режимов.

Сигнализатор содержит шины 1-3 .входных и выходных сигналов положительной полярности, шины 4-6 входных и выходных сигналов отрицательной полярности, конденсаторы 7-14, рези®,ñòîðû 15-26, транзисторы 27, 28, ти

23222

Формула изобретения

&Иы

Составитель О.Богомолова

Редакто Л.утехина Тех е А Богдан Ко екто Н. Тупица

Заказ 4915/47 Тираж 763 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам:изобретений и открытий.1 3035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент" ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 б ристоры коммутации и генерации 29, 30 кнопку сброса 31 и лампу сигнализа ции 32.

Сигнализатор содержит три входных цепи. 1

Сигнализатор работает следующим образом.

При подаче напряжения положительной полярности на шину 1 конденсатор 7 заряжается. При этом через ти. ристор 29 протекает ток заряда конденсатора и тиристор,29 открывается и остается открытым за счет падения напряжения между его катодом и анодом. Через открытый тиристор 29 осуществляетоя питание схемы генерации импульсов, собранной на тиристоре 30, резисторах 23-25 и конденсаторе 14.

Эта схема работает следующим образом: пока тиристор 30 закрыт, происходит накопление.заряда на конденсаторе 14 через резисторы 24, 25.

При повышении напряжения на конденсаторе 14 до величины, при.которой открывается тиристор,30, через него происходит разряд конденсатора 14 до величины напряг:..-; .я,, при которой тиристор 30 закрывается, затем процесс повторяется. Напряжение с реэи1стора 26 поступает на базу транзистора 28, через который осуществляется питание лампы сигнализации 32.

При нажатии на кнопку сброса 31 тиристор 29 обесточивается до прихода очередного сигнала на один из входов. При этом, устройство работае1 аналогично описанному, выше.

При поступлении сигналов на шины входных и выходных сигналоа отрица- . тельной полярности 4-6 сигйрлы инвертируются транзистором 2 и через конденсатор 13 поступают на тиристор 29.

Сигнализатор аварийных режимов, содержащий шины входных и выходных сигналов положительной и отрицательЭ нои полярности, кнопку сброса и выходной транзистор, коллектор которого соединен с лампой сигнализации„, отличающийся тем, что,.

10 с целью повышения надежности умен шения потребляемой мощности и габаритов устройства, s него введены конденсаторы, резисторы, транзистор и тиристоры коммутации и генерации

15 одни конденсаторы включены между шйнами входных сигналов положительной полярности и управляющим электродом тиристора коммутации1 другие конден» саторы включены между шинами входных сигналов отрицательной полярно— сти и базой транзистора, коллектор которого через конденсатор соединен с управляющим электродом тиристора коммутацйи; анод тиристора коммутации через кнопку сброса и резистор

5 подключен к катоду тиристора гене-. рации, соединенного через другой кон= денсатор со средней точкой делителя напряжения на резисторах, включенного между шиной выходных сигналов положительной полярности и базой выходного транзистора.

Исто иники инФормации, принятые -aa внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

Р 364006, кл. g 08 В 21/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 371600,, кл. g 08 В 21/00, 1970.

Сигнализатор аварийных режимов Сигнализатор аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту
Наверх