Подвеска транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 6237 59 (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2429112/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78Бюллетень ¹ Э4 (45) Дата опубликования описания 2б.08.7В

З 60 g 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР

-по делаи изооретеиий и открытий (53) УДК 629.113. .0128 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, А. Галашин, А. H. Густомясов, В. И. Колмаков и В. О. Мосейко

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище имени H. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ПОДВЕС КА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Известны подвески, имеющие нерегулируемые и регулируемые в зависимости от статической нагрузки упругие характеристики (1).

Недостатками такой подвески являются повышенное значение ускорений в колебательном движении, возникающем при движении объекта по неровности пути, значительные потери мощности двигателя в амортизаторах, усиление колебаний корпуса при зарезонансных скоростях движения транспортного средства и ограничение работоспособности из-за перегрева амортизаторов.

Известна подвеска, содержащая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень

ES со штоком и разделитель,при этом полость между поршнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителем и корпусом цилиндра — газом (2) .

Недостатком этой подвески является увеличение динамических нагрузок в конце хода опорного колеса, что вызывает увеличение ускорений подрессоренного корпуса и требует увеличения прочности элементов системы.

Цель изобретения — уменьшение ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости движения и обеспечение постоянства упругой характеристики подвески при работе ее в режиме максимальной жесткости.

Цель достигается тем, что подвеска снабжена резервуаром, заполненным газом, электропневматическим клапаном с цепью питания, связывающим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке, и датчиком положения штока, включенного в цепь питания электропневматического клапана.

Кроме того, с целью предотвращения обесточивания обмотки управления электропневматическим клапаном при положениях штока, отличающихся от статического в цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока.

На фиг. 1 изображена схема подвески; на фиг. 2 — амплитудно-частотные характеристики установившихся вынужденных колебаний транспортного средства.

623759

Подвеска состоит из рабочего цилиндра 1, заключающего в себе основной объем газа, разделителя 2, штока с поршнем 3, резервуара 4, заключающего в себе дополнительный объем газа того же давления, что и в цилиндре 1, электропневматического клапана 5, в обесточенном положении открывающего канал 6, соединяющий полость цилиндра 1 с полостью резервуара 4, а во включенном положении — перекрывающего канал 6.

При закрытом электропневматическом клапане 5 объем газа в цилиндре 1 обеспечивает максимальную жесткость упругого элемента. При открытом клапане 5 суммарный объем газа в цилиндре 1 и резервуаре 4 обеспечивает минимальную жесткость. 15

Обмотка 7 управления электропневмати еского клапана 5 включена в электрическую цепь, состоящую из источника 8, выключателя 9, обмотки 10 реле самопитания, нормально разомкнутых контактов 1! и 12 реле. Параллельно контактам 11 и 12 включен датчик 13 положения штока 3, замыкающий электрическую цепь взаимодействием с контактным кольцом 14 на штоке только при статическом положении штока.

Кривая ABC — амплитудно-частотная характеристика, соответствующая подвеске с малой жесткостью упругого элемента, а кривая АДŠ— с большей жесткостью.

При движении транспортного средства по ровным дорогам, водитель выключате- 30 лем 9, обесточивая электрическую цепь, вызывает открытие электропневматическогo клапана 5, обеспечивая переход на мягкую характеристику упругого элемента.

Если транспортное средство двигается по

35 разбитым дорогам, то водитель, замыкая выключатель 9, подготавливает цепь управления.

В момент прохождения штоком 3 своего статического положения датчик 13 на некоторое время замыкает электрическую цепь, 40 открывая путь току к обмотке 7 управления электропневматического клапана 5 и об., огке 10 реле Р, в результате чего замкнутся контакты 11 и 12, ставя обмотку 10 реле Р на самопитание независимо от дальнейшего поло>кения штока 3. 45

О,шовременно с этим электропневматический клапан 5 отсекает дополнительный объем газа в резервуаре 4 от основного в цилиндре 1, обеспечивая переход на жесткую характеристику. Отсекание электропневматическим клапаном дополнительного объема газа при положении штока, соответствующего статическому, обусловлено необходимостью иметь в цилиндре 1 массу газа, обеспечивающую неизменную жесткую характеристику упругого элемента.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержашая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень со штоком и разделитель, при этом голость ме>кду поршнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителем и корпусом цилиндра — газом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости дви>кения и обеспечения постоянства упругой характеристики подвески при раооте ее в режиме максимальной жесткости, она снабжена резервуаром, заполненным газом, электропневматическим клапаном с цепью питания, связываюгцим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке и датчиком положения штока, включенного в цепь питания электропневматического клапана.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения обесточивания обмотки управления электропневматическпм клапаном при положениях штока, отличающихся от статического, и цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Певзнер Я. М. и Горелик А. М. Пневматическиеие подвески. Ма шиздат, 963, с. 20.

2. Лвторское свидетельство СССР

Х 20! 138, кл. В 60 Ci 11!26, 1965.

А мвтп

Ьяунгйе

<епей

Частота внешнего

Уегмуи нип наг. 2

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Торгашева Те. ред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Заказ 5084/13 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <; Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх