Пневмогидравлическая рессора транспортных средств

 

О П И С А Н И Е (») 462746

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заяглено 13.10.71 (21) 1705179/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.05.75 (51) М. Кл. В 60g 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытиг. (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Плешанов, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич и (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к пневмогидравлически-. neccopaM тяжелых автомобилейсамосвалоь

Известны пневмогидравлические рессоры транспор. ных средств, содержащие основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которсго размещена камера противодавления, связан.- ая через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, при этом они снабжены действующим при их колебаниях аксиально расположенным плунжерным насосом. Однако техническое решение такой рессоры усложнено за счет введения аксиально располо>кенного плун>керного насоса.

Целью изобретения является автоматическое соединение основной рабочей полости с полостью протигодавления в поло>кении расчетного равенства давлений в этих полостях.

Для этого камера противодавления предлагаемой рессоры связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный поршень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.

На фиг. 1 показана пневмогидравлическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2— принципиальный график изменения давлений

P в полостях рессоры в зависимости от рабо10 чего хода Н, В основном цилиндре 1, закрытом верхней

2 и нижней 3 крышками, установлен поршень

4 с уплотпительпыми кольцами 5, в полом штоке 6 которого размещена камера противо15 давления 7, связанная через трубку 8 с кольцевым объемом жидкости 9 между стенками цилиндра 1 и полым штоком 6. В верхней крышке 2 основного цилиндра 1 и в нижней части полого штока 6 установлены зарядные

20 клапаны 10, 11 соответственно для основного цилиндра 1 и камеры противодавления 7, связанные между собой через клапан 12, содержащий подпружиненный поршень 13 с подвижно уста овлc Hным в нем подпружи25 пенным клапапом 11 и шарик 15, расположенный между клапаном 14 и штоком 16 с выступом 17, закрепленным в крышке 2 основного цилиндра 1.

В положении рессоры, когда выступ 17 на

30 штоке 16 находится ниже шарика 15 (зона

462746

А), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 (кривые Б) превышает давление в камере противодавления 7 (кривые Г), клапан 12 разъединяет полости рессоры из-за разности площадей подпружиненного поршня

13 и подпружиненного клапана 14 и, кроме того, из-за поджатия клапана 14 давлением в камере противодавления 7.

В том случае, когда выступ 17 на штоке 16 находится выше шарика 15 (зона В), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 меньше давления в камере противодавления

7, клапан 12 также разъединяет полости рессоры, но уже из-за разности давлений в этих полостях, Полости рессоры соединяются только в том случае, когда выступ 17 на штоке 16 через шарик 15 нажимает на подпружиненный клапан 14 и открывает его. Если к этому моменту происходит нарушение характеристики вследствие перетечки жидкости между полостями, то за счет создавшейся разницы давлений AP жидкость через клапан 12 начинает поступать из полости с более высоким давлением в полость с низким давлением до тех пор, пока давления в них не выровняются.

Положение выступа 17 по отношению к шарику 15 выбирается таким образом, чтобы клапан 12 срабатывал как можно реже, например в момент загрузки или разгрузки транспортного средства.

Предмет изобретения

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств преимущественно для тяжелых автомобилей-самосвалов, содержащая основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размещена камера противодавления, связанная через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные

15 в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического соединения основной

20 рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях, камера противодавления связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный пор25 шень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.

462746 сг 2

Составитель Ю. Миронов

Техред T. Курилко Корректоры; А. Николаева и В. Дод

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1119/4 Изд. № 523 Тираж 782 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб„д. 4/5

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств Пневмогидравлическая рессора транспортных средств Пневмогидравлическая рессора транспортных средств Пневмогидравлическая рессора транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх