Устройство магнитной подвески транспортного средства

 

о и 3 c"л-к ="и

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 623769

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.77 (21) 2454261/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78.Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания Ze.0878

2 (51) М, Кл.

Ь 61 Б 13/08 961 Б 15/00

Гооудврственнв1й комитет

Совете Мнннстров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.439 (088. 8) С. Н. Байбаков, В. А. Мелия, Д. Б. Ибрагимов, В. Л. Синельников, Ю. Д. Соколов и Ф. А. Каримов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам на магнитной подвеске.

Известно устройство магнитной подвески транспортного средства с использованием силы притяжения постоянных магнитов и регулируемых электромагнитов к направляющим ферромагнитным рельсам с регулированием постоянства величины воздушного зазора (1).

Такие системь1 подвешивания предназначаются для высокоскоростного наземного транспорта и должны быть оборудованы сложной системой автоматического регулирования.

Известно также устройство магнитной подвески транспортного средства, содержащее закрепленные на корпусе несущий магнит, с полюсниками, расположенными аксиально путепроводу и перпендикулярно его поверхности, и кинематически связанный с транспортным средством блок регулирования силы притяжения магнита в зависимости от веса груза (2) .

Блок регулирования выполнен в виде дополнительного полюсника, расположенного в зазоре между несущими магнитами и киlIt.3IàTH÷åñêè связанного с платформой транспортного средства. При перемещении платформы пол действием переменного веса дополнительный полюсник перемещается в зазоре между несу1цимн магнитами, что приволит к изменению величины магнитного

1ютока, следовательно, силы притяжения магIIIIloI3 в соответствии с изменением веса груза н сохраненшо силы прижатпя магнитов к пт тспроволм постоя li ной.

Нелостатком такой системы является то, что дополнительный полюсник при своем llc1Ц ремещении преодолевает сопротивление магIlII111oIo поля, силовые линии которого он пересекает. Это требует создания значительных усилий лля псремещенпя дополнительногo пол1осника лаже при незнач1 тельном изменении веса груза, т. е. снижает чувствитс II»IociI устройства регул1:.рования и налсж1юсть системы. К11нематичсская связь устpoIIcTBB регулирования с платформой транспортного средства лолжна обеспечить вертикальное перемещение дополнительного по20 люсника вверi прп переме1цении платформы с грузом вниз и наоборот, что значительно с10жняеT ci. конструкцию. К130ме того, нал111нс технологических зазоров между loilo.iIIIIòåciüIIû3I полюсником и несущимн магIIIIT<1 III приводит к резкому снижению всличи623769 ны магнитного потока. и, следовательщ>. силы притяхкения несуlllHx магнитов. Необходимость обеспечения достаточной силы притяжения требует увеличения массы используемого магнитного материала, 5

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что блок регулирования расположен между полюсниками под несущим магнитом и выполнен в виде !0 двух соединенных пружиной магнитов, полярность которых противоположна полярности несущего магнита.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема чстройства магнитной подвески, раз15 рез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Несущий магнит 1. снабженный полюсниками 2, расположен под путепроводом 3.

Полюсники 2 расположены аксиально путепроводу 3 и перпендикулярны его поверх- 20 ности. Нейтрализующие магниты 4, связанные пружиной 5, установлены в корпусе 6 под несущим магнитом 1 между полюсниками 2, причем полярность нейтрализующих магнитов 4 обратна полярности несущего магнита 1. Кинематическая связь транспортного средства 7 с магнитами 4 выполнена в виде тросо-блочного устройства 8.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии через кинематическую связь веса груза транспортного средства

7 на магниты 4 они занимают определенное положение под несущим магнитом 1, которое зависит от веса транспортного средства и упругих свойств пружины 5. При выполне- 35 нии кинематической связи в виде трособлочного устройства 8 в случае увеличения веса натяжение троса, преодолевая усилие пружины 5, перемещает магниты 4, раздвигая их. В случае уменьшения веса усилие

40 пружины 5 преодолевает натяжение троса, сближая магниты 4.

При максимальном весе транспортного средства магниты 4 полностью выведены из-под магнита 1. В этом случае раоочий магнитный поток замыкается, проходя по 45 магниту 1, полюсникам 2 и путепроводу 3. !

1ри уменьшении веса транспортного средства нейтрализующие магниты 4 сближаются и частично перекрывают основной магнит 1.

В части основного магнита перекрытого нейтрализуюши мн магнитами 4, происходит изменение пути прохождения магнитного потока. Магнитный поток в этом случае замыкается, проходя по магниту 1, полюсникам 2 и нейтрализуюшему магниту 4. Таким образом, происходит частичная нейтрализация рабочего магнитного потока, что приводит к уменьшению силы притяжения несущего магнита 1 и сохранению силы прижатия постоянной. При увеличении веса транспортного средства происходит обратный процесс, также приводящий к сохранению силы прижатия постоянной.

Предлагаемое устройство повышает надежность и упрощает конструкцию системы магнитной подвески, что позволяет широко применять ее в транспортных поточно-контейнерных магистралях, предназначенных для транспортировки различного рода сыпучих грузов в условиях сложного рельефа.

Формг1 гга изобретения

1. Устройство магнитной подвески транспортного средства, содержащее закрепленные на корпусе несущий магнит с полюсниками, расположенными аксиально путепроводу и перпендикулярно его поверхности, и кинематически связанный с транспортным средством блок регулирования силы притяжения магнита в зависимости от веса груза, отличающееся .тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, блок регулирования расположен мехкду полюсниками под несущим магнитом и выполнен в виде двух соединенных пружиной магнитов, полярность которых противоположна полярности несущего магнита.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Сборник «Итоги науки и техники», «Электрооборудование транспорта», т. 3, «В ысокоскоростной электротра нспорт», .чг., 1975, с. 39 — 40.

2. Патент Англии Л 1430761. кл. В 74, 1976.

623769

ФЬг. 2

Составитель В. Панфилов

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Заказ 5086!13 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб. д. 4i5

Филиал, ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

" %1

Устройство магнитной подвески транспортного средства Устройство магнитной подвески транспортного средства Устройство магнитной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам
Наверх