Транспортная система с магнитной подвеской

 

,« )с j»

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С эюз Советских

Социалистических

Республик (l 1) 625808

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.11.76 (21) 2422941/27-11 (51) M. Кл с присоединением заявки №

В 61 В 13/08

В 61 В 15/00

Гасударственной квинтет

Совета Мнниотроа СССР во делам нзооретеннй н открытнй (23) Приоритет

1 (43) Опубликовано 25. 09.78,Бюллетень Уе 35 (53) УДК 629.438. (088.8) (45) Дата опубликования описания10.08.78

А. Б. Шехель, М. А. Завьялов, Ю. Д..Соколов, С. Н. Байбаков и Б Ве Сах& ров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт. по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С МАГНИТНОЙ

ПОДВЕСКО Й

Изобретение относится к трансюртным системам на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя.

Известны транспортные системы на магнитной подвеске с приводом от линейного асинхронного двигателя в которых индукторы линейного двигателя расположены на экипаже, а реактивный алемвнт на путевом полотне.

Недостатком таких транспортных сис- щ тем является большой вес электрооборудования, установленного на экипаже, а также сложность токосъвма при высоких скоростях движения.

Известны также транспортные системы

- на магнитной подвеске, содержащие путевое ;полотно с уложенными в нем постоянными магнитами, несущую платформу с ответными магнитами, к которой подвешена грузовая емкость и линейный асинх- zо ронный двигатель с индукторами на полотне.

Недостатком атой системы является нежесткость конструкции реактивного элемента, что не позволяет передавать боль- 25 шие тяговые усилия. Кроме того, наличие реактивной полосы как самостоятельного алемента, увеличивает металлоемкость, особенно в нвгрерывных конвейерных системах и усложняет контрукцию в целом.

Бень изобретения - передача больших тяговых усилий и упрощение конструкции за счет использования несущей платфор.мы в качестве реактивного линейного двигателя.

Это достигается тем, что нвсутцая платформа выполнена из электропроводного материала и имеет П-образную форму, причем ответные магниты расположены на ев боковых стенках, а индукторы линейного двигателя - параллельно плоскостям этих стенок.

Такое решение позволяет использовать жесткую конструкцию несущей платформы в качестве реактивного элемента линейного двигателя, что обеспечивает возможность передавать большие тяговыв усилия.

Кроме того, избавление от реактивной полосы как от самостоятельного алемента

6248 снижает мвтаплоемкость и упрощает конструкцию в целом.

На чертеже изображена транспортная система на магнитной подвеске, разрез.

Транспортная cwcreMa конвейерного типа состоит из шарнирно соединенных звеньев 1, которые подвешены к направляющим 2 полотна дороги. На направляющей 2 укреплены постоянные магниты Э.

Транспортное средство каждого звена содержит несущую платформу 4 с ответными- О постоянными магнитами 5 и роликами поперечной стабилизации 6. К несущей платформе подвешена грузовая емкость 7. Линейный двигатель имеет индукторы 8, укрепленные на полотне дороги либо внут ри несущей платформы 4, либо снаружи.

Несущая платформа 4 имеет П-образную форму, ответные постоянныв магниты., 5 расположены иа полках ее боковых станок. Платформа может быть выполнена полой коробчатой формы, что делает ее легкой и прочной. Поверхность платформы, обращенная к индукторам и играющая роль реактивного элемента, выполнена двухслойной: внутренний слой — фврромагиитиьщ материал, внешний - металл с высокой элвктропроводиостью. Указанная поверхность может бить также въапопнвна из металла с высокой элвктропроводиостью с включениями из ферромагнитного мкгериала.

Транспортная система работает следчо- цим образом.. Взаимодействие магнитов

З и 8 обвснвчивавт подвеску несущих платформ 4 с грузовыми емкостями отно-

cH ельио,направлякииих 2 HoB9TB& дороги.

ОЯ 4

Взаимодействие индукторов 8 с несущими платформами, выполняющими функции реактивнйх элементов линейного двигателя, обеспечивает перемещение звеньев 1.

Так как последние шарнирно связаны между собой, достаточно установить индукторы

8 в одном месте полотна дороги для осуществления непрерывного движения всех звеньев.

Таким образом, совмещение реактивно« ного элемента линейного двигателя с несущей платформой транспортного средства с одной стороны повышает жесткость реактивного элемента и обвснечивавт возможность передачи значительных тяговых усилий, а с другой снижает металловмкость и упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Транспортное средство с магнитной подвеской, содержащее путевое полотно с уложенными в нем постоянными магии тами, несущую платформу с ответными магнитами, к которой подвешена грузовая емкость, и линейный асинхронный двигатель с индукторами на путевом полотне, о т л и ч а ю щ в в с я твм, что, с целью передачи больших тяговых усилий и упрощения конструкции за счет использования несущей платформы в качестве реактивного элемента линейного двигателя, несущая платформа выполнена из элек« тропроводного материала и имеет П-образную форму, причем ответные магниты установлены на ее боковых стенках > а индукторы линейного двигателя расположены параллельно плоскостям этих стенок.

624808

Составитель В. Панфилов

Редактор Т. Зубкова Танкред g. мужик. Корректор- H. Ковалева

Заказ 5323/18 .... Тираж 620. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

ll3035, Москва, Ж-38, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система с магнитной подвеской Транспортная система с магнитной подвеской Транспортная система с магнитной подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам
Наверх