Подвижная единица железнодорожного транспорта и способ ее эксплуатации


 


Владельцы патента RU 2456188:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Либурский Владимир Вениаминович (RU)

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвижная единица выполнена для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Устройство содержит закрепленные на раме колеса, предназначенные для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей. Подвижная единица выполнена с возможностью при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу железнодорожного транспорта, предназначенную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей. Способ эксплуатации подвижной единицы включает движение ее по железной дороге, содержащей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Достигается увеличение количества перевозимых грузов и пассажиров, повышение безопасности и надежности перевозок, обеспечение транспортирования на большие расстояния и в кратчайшие сроки крупногабаритных грузов и оборудования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Известна подвижная единица железнодорожного транспорта для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров по гигантским железным дорогам, содержащим рельсовые нити с расстоянием между ними до 4000 мм («Популярная механика», март 2008, №3 (65), Сергей Жигалкин «Магистрали третьего рейха», стр.37). Однако недостатком указанной подвижной единицы железнодорожного транспорта является высокая стоимость и низкая безопасность перевозки пассажиров и грузов.

Указанная единица железнодорожного транспорта является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в более эффективном использовании транспортных средств на железной дороге, увеличении количества перевозимых грузов и пассажиров, повышении безопасности и надежности перевозок, обеспечении транспортирования крупногабаритных грузов и оборудования, сокращении времени и затрат на их погрузку и выгрузку.

Технический результат достигается за счет того, что подвижная единица железнодорожного транспорта (далее - подвижная единица), выполненная для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, содержит закрепленные на раме колеса, предназначенные для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей, и выполнена с возможностью при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу железнодорожного транспорта, предназначенную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.

На чертеже показана подвижная единица железнодорожного транспорта.

Подвижная единица 1 предназначена для движения по железной дороге, содержащей рельсовые колеи 2 и 3, состоящие, соответственно, из рельсовых нитей 4 и 5, 6 и 7, и установлена на рельсовых нитях 4 и 7. На рельсовых нитях 5 и 6 находится подвижная единица 8.

Габаритные размеры подвижной единицы 1 (ширина и высота), а также ее высота над полотном железной дороги и расстояние между колесами, находящимися на разных рельсовых нитях, выполнены такими, что позволяют ей при встречном движении или при обгоне пропускать внутри себя (через себя) подвижную единицу 8.

Подвижную единицу используют следующим образом.

Подвижную единицу 1 используют для перевозки грузов и/или пассажиров по рельсовой колее, включающей рельсовые нити 4 и 7.

Применение подвижной единицы 1 позволяет осуществлять движение транспортных средств по рельсовым нитям 5 и 6. При этом при обгоне или встречном движении подвижная единица 8 проходит внутри подвижной единицы 1.

С учетом производственной необходимости подвижные единицы 1 и 8 осуществляют движение либо в одном направлении, либо в противоположных направлениях.

На днище и/или вертикальных боковинах, на которых закреплена подвижная единица 1, выполняют опускающуюся платформу (площадку) с целью образования грузового отсека для приема и перевозки грузов и оборудования.

В образовавшемся при опускании платформы грузовом отсеке перевозят крупногабаритные грузы и оборудование, в том числе военную технику и вооружения. При необходимости грузовой отсек можно использовать для переброски на большие расстояния и в кратчайшие сроки личного состава Вооруженных Сил, МЧС.

Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий ее движение по железной дороге, содержащей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, заключается в том, что для движения по железной дороге применяют описанную выше подвижную единицу железнодорожного транспорта.

Предлагаемое техническое решение не известно из уровня техники, промышленно применимо, для специалиста явным не является.

1. Подвижная единица железнодорожного транспорта, выполненная для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающаяся тем, что содержит закрепленные на раме колеса, предназначенные для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей, и выполнена с возможностью при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу железнодорожного транспорта, предназначенную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.

2. Подвижная единица железнодорожного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что на ее днище и/или вертикальных боковинах выполнена опускающаяся платформа с целью образования грузового отсека для приема и перевозки грузов и оборудования.

3. Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий ее движение по железной дороге, содержащей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающийся тем, что для движения по железной дороге применяют подвижную единицу железнодорожного транспорта по п.1 или 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки железнодорожного транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции рамы тележки для грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой.

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .
Наверх