Грузоподъемная траверса для перемещения полых свежеотформованных изделий

 

йл +С= " Н "И

ОПИ А Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 623805

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458522/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 26.08.78

g (51) М. Кл.

Э 66 С 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открмтий (53) УДК 621.086. .061 (088,8) В. Л. Эпштейн, Ю. А. Хейло и П. Г. Ройзин (72) Авторы изобретения

Днепропетровский филиал Научно-исследовательского института строительного производства (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОД ЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОЛЫХ СВЕЖЕОТФОРМОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к крановым грузозахватным устройствам и предназначено для подъема и перемещения полых строительных элементов, преимушественно объемных железобетонных свежеотформова нных блоков тоннелей, объемных элементов силосов элеваторов, объемных блоков шахт лифтов, труб и т. д.

Известна грузозахватная траверса для перемешения полых свежеотформованных изделий, содержащая раму с опорными стойками и балками, несущими захватные органы, соединенные стропами с подвеской, и замок (1) .

Недостатком известной грузозахватной траверсы является большой габарит по вертикали и невозможность ее использования для подхвата блоков изнутри, что необходимо при их изготовлении на механизированном оборудовании, формующем объемные крупногабаритные элементы различного назначения с немедленной распалубкой.

Целью изобретения является уменьшение габаритов траверсы по высоте при вводе внутрь полого изделия и при извлечении из него.

Достигается это тем, что подвеска снабжена стержнем с пазами и опорной пятой, а замок содержит подпружиненный шток с подпружиненными рычагами, фиксаторы и систему шестерен, входящих в зацепление с рычагами и шарнирно связанных с фиксаторами, при этом фиксаторы выполнены взаимодействующими с пазами, а шток— с опорной пятой стержня.

На фиг. 1 показана траверса; на фиг. 2разрез по А — А на фиг. 1.

Грузоподъемная траверса содержит раму 1 с опорными стойками 2, на раме закреплены две раздвижные балки 3, на концах которых шарнирно устроены лапы 4 для захвата изделия, верхняя, часть лап через отводные блочки 5 соединена с подвесом 6 посредством гибких строп, состояших из троса 7 и цели 8. Цепи применены для устранения боковых воздействий на под вес 6 при его опускании на раму траверсы.

Величина раскрытия захватных лап регули2о руется винтом 9, а их воаврат в вертикальное (транспортное) положение обеспечивает ся пружинами 10. К подвесу 6 жестко прикреплен стержень 11 с пазами и опорной пятой. Стержень совмещается с замком 12., 623805

На раме траверсы расположены сетки !3 для укладки цепей 8 при опускании подвеса 6.

Замок 12 состоит из корпуса, в центре которого по направляющим 14 перемешается подпружиненный вертикальный шток !5, в нишах которого шарнирно закреплены подпружиненные рычаги 16, взаимодеиствующие с шестернями 17, контактирующими с шестернями 18, к которым одним концом прикреплены шатуны 19, а вторым концом !

О они шарнирно прикреплены к выдвижным фиксаторам 20, удерживаемым в горизонтальном положении катками 2!. Сверху замка 12 устроена воронка 22 для ввода стержня I l.

Траверса работает следующим образом.

Для транспортного положения подвес 6 совмещается с замком 12, при этом стержень 11 воздействует своей массон на вертикальный шток 15, который посредством рычагов 16 при перемещении вниз прово- 20 рачивает шестерни 17. Одновременно шестерни 18 делают половину оборота и при помощи шатунов 19 выдвигают фиксаторы 20, которые входят в пазы стержня 11, о еспечивая надежную его фиксацию в замке. При подъеме траверсы в совмещенном положении шток 15 от действия своей пружины в пределах свободного хода в замке 12 возвращается в исходное (верхнее) положение. В процессе движения штока вверх подпружиненные рычаги 16, проскаль- 30 зывая по шестерням 17, отклоняются и, пройдя их, занимают рабочее положение. Для предотвращения при этом проворачивания шестерней 17 в обратном направлении на корпусе замка 12 устроены стопоры 23. Это первый такт работы замка.

В совмещенном положении траверса вводится в свежеотформованный блок 24, который посредством рамки-поддона 25 опирается на консоли 26 формовочной машины. При дальнейшем опускании траверсы 40 воронки опорных стоек 2 совмещаются со штырями 27, расположенными на конусной виброголовке 28, а стержень 11, опускаясь в пределах свободного хода в замке, воздействует на шток 15. При этом шестерни 18 проворачиваются на следующие полоборота, 45 и фиксаторы 20 раздвигаются, освобождая стержень с подвесом 6. Это второй такт работы замка.

В совмещенном положении траверса вводится в свежеотформованный блок 24, который посредством рамки-поддона 25 опирается на консоли 26 формовочной машины. При дальнейшем опускании траверсы воронки опорных стоек 2 совмещаются со штырями 27, расположен ными на конусной виброголовке 28, а стержень 11, опускаясь в пределах свободного хода в замке, воздействует на шток 15. При этом шестерни 18-проворачиваются на следующие полоборота, и фиксаторы 20 раздвигаются, освобождая стержень с подвесом 6. Это второй такт работы замка.

При последующем подъеме подвеса 6 стержень свободно выходит из зацепления и происходит натяжение строп и отклонение лап 4, которые, занимая рабочее положение, входят в гнезда рамки-поддона 25, на которой расположен свежеотформованный блок 24 или другое изделие. Дальнейший подъем траверсы обеспечивает перемещение изделия в требуемом направлении, например в пропарочную камеру. Это третий такт работы замка.

При установке свежеотформованного блока в пропарочную камеру траверса при дальнейшем опускании опирается своими стойками на основание, стропы ослабляются, и захватные лапы 4 под действием пружин 10 выводятся из зацепления, занимая вертикальное (исходное) положение. Подвес 6 при дальнейшем опускании своим стержнем

11 совмещается с замком 12, обеспечивая траверсе уменьшенный транспортный габарит, и траверса извлекается из изделия.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса для перемещения полых свежеотформованных изделий, содержащая раму с опорными стойками и балками, несущими захватные органы, соединенные стропами с подвеской, и замок, отличаюи!аяся тем, что, с целью уменьшения габаритов траверсы по высоте при вводе внутрь полого изделия и при извлечении из него, подвеска снабжена стержнем с пазами и опорной пятой, а замок содержит подпружиненный шток с подпружиненными рычагами, фиксаторы и систему шестерен, входящих в зацепление с рычагами и шарнирно связанных с фиксаторами, при этом фиксаторы выполнены взаимодействующими

< пазами, а шток — с опорной пятой стержп я.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 307967, кл. В 66 С 1/44, 1970.

Грузоподъемная траверса для перемещения полых свежеотформованных изделий Грузоподъемная траверса для перемещения полых свежеотформованных изделий Грузоподъемная траверса для перемещения полых свежеотформованных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх