Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ЖАй (Союз Советеких

Социалистических

Республик (и) 624803

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлеио27.04,77 (21) 2484896/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.78. Бюллетень ¹ З5 (4б) Дата опубликования описания 07,08.78 (51) М. Кл

В 60 Т 15/52

Гасударственный намнтат

Савата Мнннстрав СССР вв делам нэвбрвтвннй н отнрытнй (53) УДК 625.2-592 (088.8 ) (72) Автор изобретения

В. М. Щегров

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для автоматизации процесса отпуска тормозов перед процессом расформирования и формирования составов, железнодорожного транспорта. 5

Известно устройство для отпуска тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта, подключаемое к магистральной и рабочей полостям возпухорас пределителя (1).

Недостатком известного устройства является замедленный процесс зарядки в поездах с большим числом составов.

Известно также устройство для отпуска тормозов, содержащее корпус с канала- 1g ми для сообщения с рабочей и магистральной полостями воздухораспределнтеля и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафрагма, разделяющая его на две 20 управляющие полости (21.

К недостаткам этого устройства относятся невозможность полной автоматизации .процесса отпуска тормозов, а также отрицательное воздействие отпускного клапа- 25 на на процесс зарядки тормозной системы поезда в хвосте состава, выражающееся в замедлении зарядки.

Цель изобретения - ускорение отпуска тормоза.

Достигается это тем, что управляющие полости устройства с помощью полого штока сообщены каналами с магистральной полостью и атмосферной, на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну из управлякнцих полостей с каналом рабочей полости.

На чертеже схематически изображено предлагаем ое устройство.

Каналами 1 и 2 устройство подсоединяется к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя (на.чертеже не показаны), а каналами 3 и 4 соединяется с атмосферой, Оно содержит корпус

5, в котором расположен клапан 6, шток

7 которого уплотнен тремя манжетами 8.

На штоке 7 жестко закреплена диафрагма

9, котороя делит корпус 5 на две полости управляющие 10 и 11. Полость 11 каналом 12 в штоке при открытом положеУстройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с каналами для сообщения с рабочей и магистральной полостями воздухорвспределителя и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафрагма, разделяющая его нв две управляющие пслости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения отпуска тормоза, управляющие полости с прмощью полого штока сообщены каналами с магистраль- ной полостью и атмосферной, а на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну иэ управляющих полостей с каналом рабочей полости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог фирмы"Кнорр-Бремзе, ФРГ зв 1971 г., 2, Заявка № 2164356/11, кл. В 60 Т 15/52, по которой принято положительное решение в 1976 гоцу.

3 624803 нии клапана 6 сообщена с рабочей каме рой воэцухорвспрецелителя. Сигнал авто. мвтического отпуска рормируется дифференциальным поршнем 13, полый шток

14 которого является золотником, сооб-. щающим магистральную полость возцухораспределителя и атмосферу с полостями

10 и 11 каналами 3, 4, 15 и 16. Дифференциальный поршень уплотнен манжетой 17 и пружиной 18 прижат уплотнением 19 к своему седлу. Шток 14 уплот- 1О нен двумя манжетами 20 и имеет канал

21. Для ручного управления устройством имеется толкатель 22 с пружиной 23.

При заряцке тормозной системы поезда сжатый воздух по каналу 1 поступит, в полость над поршнем 13, который усилием пружины 18 прижат уплотнением

19 к своему седлу. Далее сжатый воздух по каналам 21 и 15 поступит поц клапан

6 и каналом 12 цоц диафрагму 9 в полость 11, Диафрагма прогнется вверх и откроет клапан 6. Сжатый воздух каналом 2 поступает также для зарядки рабочей камеры воздухораспределителя. Одновременно попость 10 над цивфрвгмой 9 каналами 16 и 4 будет сообщена с атм осфер ой.

При достижении нац поршнем 13 давления 1,1-1,2 кгс/см поршень переместится, и сжимая пружину 18 и перемещая золотник разобщит канал 21 с каналом 15 и сообщит его с каналом 16.

Сжатый aoagyx по каналам 21 pt 16 поступит в полость 10, а каналами 12, 15 и Э сообщит полость 11 с атмосферой.

Диафрагма 9 прогнется вниз и закроет клапан 6, разобщив рабочую полость возцухораспрецелителя с атмосферой. Дальнейшее повышение давления в магистральной и рабочей полостях воздухораспреде« 4О лителя цо эаряцного, а также изменение давления в них при процессах ступенчатого или полного служебного торможения не приведет к изменению положения узлов и деталей устройства.

Для осуществления отпуска тормоза вагона необходимо выравнять давление в магистральной и рабочей полостях воздухораспределителя. Для этого необходимо разрядить магистраль вагона до О. При достижении в полости над поршнем 13

2 цавления 0,2-0,3 кгсlсм поршень яереместится вверх, разобщив канал 21 с каналом 16 и сообщив его с каналом 15.

В результате полость 10 каналами 16 и 4 сообшится с атмосферой, а полость

11 каналами 12, 15 и 21 сообшится с,магистральной полостью. Давление в полости 11 недостаточно, чтобы поднять клапан 6, При повышении давления в магистрали до 0,8-1,0 кгс/см цо этой же

2 величины повысится давление в полости

ll. Диафрагма 9 прогнется вверх и клапан 6 отойдет от своего седла. Сжатый воздух из рабочей полости возцухорвспределителя каналами 15 и 21 будет поступать в магистральную полость, что ускорит распространение отпускной волны по длине состава. Рабочая полость воздухораспределителя будет разряжаться цо давления в магистральной полости. При рвзряцке магистральной полости цо нуля и рабочая полость разрядится цо нуля, что приведет к полному отпуску тормоза.

Для осуществления ручного отпуска необхоцимо нажать нв толквтель 22, который, преодолевая сопротивление пружины 23, переместит шток 7 клапана 6.

Клапан 6 откроется и сжатый воздух из рабочей камеры возцухорвспределителя поступит по каналу 12 под цивфрвгму 9 и в дальнейшем будет удерживать клапан

6 в открытом положении ljo выравнивания- цввления в полостях 10 и 11 (т. е. к рабочей и магистральной полостях возцухорвспределителя). Из рабочей полости воздух по каналам 15 и 3 будет выходить в атмосферу, Формула изобретения

624803

Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Данилович ТехредН. АндрейчунКорректор, М. Демчик

Заказ 5322/17 Тираж 841 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту, преимущественно к пневматическим, пневмогидравлическим и гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортному машииностроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских вагонах

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава
Наверх