Пневматический тормозной привод автопоезда

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 53/01

Заявлено 26.VI I I.1963 (¹ 854302/27-11) с г.рисоединением заявки №

Г1риоритет

Опубликовано 09.VII.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 5.1Х.1966

МПК В 62d

УДК 629.114.3-592.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 |

Авторы изобретения

Л. Е. Гилелес, Л. М. Пиковский, М. И. Дроиии, Я. А.;Састосейкд, В. И. Ковалевский и Н. Ф. Метлюк

Минский автомобильный завод

Ъ tp

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОЕЗДА

Известны пневматические тормозные приво.ды автопоездов, включающие: источник сжатого воздуха; тормозной кран с рабочими полостями, обеспечивающими соответственно повышение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах; воздухораспределители, ресиверы, связанные с воздухораспределителями; тормозные камеры и соединительные трубопроводы. Воздухораспределители имеют две рабочие полости, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крана.

Особенность предложенного тормозного привода заключается в том, что вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повышении давления, соединена трубопроводом с соответствующей полостью тормозного крана. При такой конструкции привода уменьшается время срабатывания.

На чертеже дана принципиальная схема двухпроводного пневматического тормозного привода автопоезда.

Сжатый воздух из запасного ресивера 1 тягача через воздухопровод 2, верхнюю рабочую полость главного тормозного крана 8, трубопроводы 4, 5, б и воздухораспределители 7, 8 поступает в ресиверы 9, /0 передней и задней осей прицепа и одновременно через трубопроводы 11, 12, 13 и воздухораспределители 14, l5 — к ресиверам lб, 17 передней и задней осей тягача.

Воздухораспределители 7, 8 имеют две рабочие полости, соединенные трубопроводами с тормозным краном. При повышении и понижении давления соответствующая рабочая полость сообщается с соответствующей полостью

10 тормозного крана

Тормозные камеры 18, 19 прицепа и 20, 21 тягача через воздухораспределители сообщаются с атмосферой, и давление в трубопроводах 22, 28 равно нулю.

15 При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через главный тормозной кран 3 по трубопроводам 22 поступает к воздухораспределителям 14, 15, благодаря чему из ресиверов

lб, 17 сжатый воздух начинает поступать в

z0 тормозные камеры 20, 21, и тягач тормозится.

Одновременно главный тормозной кран 3 обеспечивает понижение давления в трубопроводе 4 и повышение давления сжатого воздуха в трубопроводе управления 28. При этом

2s сжатый воздух из ресиверов 9, 10 через воздухораспределители 7, 8 поступает в тормозные камеры прицепа 18, 19. Таким образом, подл: л полного давления в тормозные камеры прицепа происходит при одновременном измечо пении длглення в обеих полостях воздухорас3 пределителей 7, 8 прицепа при частичном повышении давления в полости подключения трубопровода управления 23 и одновременно частичном понижении давления в полости подключения трубопровода 4. Это значительно уменьшает время срабатывания тормозного привода, т. е. сокращает время наполнения тормозных камер прицепа, что, в свою очередь, обеспечивает опережение торможения осей прицепа при служебных и аварийных остановках.

Предмет изобретения

Пневматический тормозной привод автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий рабочие полости, 184160

4 обеспечивающие соответственно повышение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах, воздухораспределители с двумя рабочими полостями, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крана, ресиверы, связанные с упомянутыми воздухораспределителями, тормозные камеры и соедини10 тельные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания, вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повышении давления, соединена трубопрово15 дом с соответствующей полостью тормозного крана.

Составитель Г. С. Петрова

Редактор Л. В. Калашникова Техред 1. П. Курилко Корректоры; С. Н. Соколова и T. Н. Костикова

Заказ 2524/13 Тираж 1025 Формат бум. 60+90% Ооъсм 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический тормозной привод автопоезда Пневматический тормозной привод автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту, преимущественно к пневматическим, пневмогидравлическим и гидравлическим тормозным устройствам
Наверх