Опора

 

ОП ИСА ИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ (i » 624823

Союз Соеатсинх

Социалнстннескнх

Распублнн

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено17.06.76 (21) 2374232/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 09 78 Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 08 08.78 (51) М. Кл.

B 63 Il 21/30

Р 16 f 9/OR е аеуааретвеииый иеыитет

Севата Миииетрае СССР ио делам изебретеиий и открытий (53) УДК 629.1,037, (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Вязовой (71) Заявитель (54) ОПОРА

Изобретение относится к судостроению, в частности; к опорам, преимущественно для подшипников судовых валопроводов.

Известна опора, содержащая цилиндр, разделенный гибкой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая — жидкостью и поршень со штоком, соединенный с цилиндром посредством гибкого элемента, причем жидкост- о ная полость цилиндра сообщена с подпоршневой полостью,посредством калиброванного отверстия 1).

Однако такая опора ненадежна в работе ввиду того, что в ней не ограничено перемещение подшипника в горизонтальной плоскости и не обеспечена нормальная работа при качке судна, Цель изобретения — повышение надежности опоры. 20

Для этого днище цилиндра выполнено со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, а поршень снабжен скрепленным с ним ограничительным кольцом, отверстие которого выполнено и ви- 25 де цилиндрической поверхности, причем гибкий элемент, соединяющий поршень с цилиндром, выполнен в виде торообразной .мембранной коробки, а гибкая перегородка выполнена в виде сильфона, при этом цилиндр своей сферической поверхностью сопряжен с цилиндрической поверхностью отверстия ограничительного кольца.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Опора -содержит цилиндр 1 и поршень

2, соединенные торообразной мембранной коробкой 3. Цилиндр соединен гайками 4 с лапой 5 подшипника, а поршень 2 гайками 6 прикреплен к фундаменту 7, на котором установлена опора. Полость А мембранной коробки З заполнена рабочей жидкостью, Полость Б цилиндра заполнена газом и отделена от полости А гибкой перегородкой в виде сильфона 8, прикрепленного к днищу цилиндра. Полость сильфона

8 сообцтается с полостью А посредством калиброванного отверстия 9. Цилиндр 1 снабжен обратным клапаном 10, соеди624823 ненным с цилинцром переходником 11,,О,нише цилиндра 1 выполнено со сферической поверхностью, сопряженной с цилинцрической поверхностью отверстия ограничительного кольца 12, прикрепленного к поршню, например, с помощью резьбового соединения, Поршень 2 установлен на фундамент 7 на проклацки 13.

Калиброванное отверстие 9 выполнено ср сменным штифтом, который позволяет подбирать диаметр и длину отверстия в зависимости от требований к эксплуатации опоры, 10

B качестве рабочей жидкости, которой

15 заполнены полости мембранной коробки и сильфона, выбран спирто-глицериновый состав (1:3). Через клапан 10 в полость

Б закачивается возцух. йля определения соответствия давления воздуха опорной

20 реакции производится тарирование опоры, Опора работает следующим образом.

При резком опускании фундаментавместе с поршнем 2 (например при качке

25 судна), и перемещении поршня 2 относительно цилиндра часть жицкости перельется из полости сильфона 8 в полость A мембранной коробки через отверстие 9, а сильфон сожмется за счет давления ra30 эа в по. ости Б. При атом нагрузка на подшипник останется в расчетных пределах. Несовпадение плоскостей фундамента и лапы подшипника компенсируется разворотом цилиндра относительно поршня в шаровом соединении. формула изобретения

Опора, преимущественно цля подшипников судовых валопроводов, содержа« шая цилиндр, разделенный гибкой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая - жидкостью, и поршень со штоком, соединенный с цилиндром посредством гибкого алемента, причем жидкостная полость цилиндра сообщена с подпоршневой полостью посредством калиброванного отверстия, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что,с целью повышения надежности опоры, днище цилиндра выполнено со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, а поршень снабжен скрепленным с ним ограничительным кольцом, отверстие которого выполнено в виде цилиндрической поверхности, причем гибкий элемент, соединяющий поршень с цилиндром, выполнен в виде торообраэной мембранной коробки, а гибкая перегороцка выполнена в вице сильфона, при этом цилиндр своей сферической поверхностью сопряжен с цилиндрической поверхностью отверстия ov раничительного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство № 154781," кл. F 16 F 9/08, 1962. (i 2 "4823

Составитель В. Макеев

Редактор Р. Антонова Тех ец А. Богдан o ехТ Н ° Тупида

Заказ 5326/10 Тираж 561 Подписное

llHWHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Демпфер // 706612

Изобретение относится к машино строению, в частности к амортизаторам , использующим жидкость чак поглощающую среду
Наверх