Привод шиберной заслонки бункера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветских

Социалистических

162599l

Республик (61) Дополнительное к авт. сзид-ву— (22) 3 а я вл е но 15.02.77 (21) 2460607122-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 11.08.78 (51) Ч.КЛ. - В 65 б 65/66

Й)сударствеииый комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.86.067 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Лепяхов

Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов «Гипромез» (71) Заявитсль (54) ПРИВОД ШИБЕРНОЙ ЗАСЛОНКИ БУНКЕРА

Изобретение относится к устройстзам для хранения и распределения сыпли »атериалов и может быть использовано прп загрузке и выгрузке из бункеров крупнокусковы«материалов.

Известен привод шиберной заслонки бункера, содержащий двигатель, связанный с поворотным валом, на котором установлена шиберная заслонка (1). Недостатком такого привода является то, что при падении кусков материала на заслонку ударные нагрузки передаются на двигатель, что ускоряет его износ и снижает долговечность.

Целью изобретения является уменьшение износа и увеличение долговечности двигателя путем исключения ударны«нагрузок от падающего материала.

Для этого привод содержит два рычага, один из которых закреплен одним концом посредством оси на стенке бункера, связан тягой с двигателем и имеет на другом кон це палец, а другой рычаг установлен на поворогном валу .шиберной заслонки и имеет прорезь, в которой свободно установлен палец первого рычага,.при этом в крайни« положения«шиберной заслонки угол между рычагами составляет 90 .

Н2 чертеже с«ематическ:! Ио«232н описываемый! привод.

В корпусе 1 установлен поворотный вал

2, к которому прикреплена шиберная заслонка (на чертеже .не показана). Двигат=.ëü 3 связан тягой 1 с кулисным рычагом

5, сзободно установленным на оси 6, закрепленной на корпусе 1. Рычаг 5 снабжен на свободном конце пальцем 7, взаимодейству!ощих! с продольной прорезью 8, выполненной во втором рычаге 9, жестко закрепленном на валу 2. В крайни«положения« привода, т. е. при полностью открытой или закрытой заслонке, рычаги 5 и 9 расположены относительно друг друга под углом

90 = (2 a I c p T e ?i p a T Is 11 o. i o >Ii е н и я 11 o I< a a a H bi сплошными I! штри«-птнктир ными линиями).

В случае падения крупны« кусков мате20 риала на заслонку в любом из ее крайних положений ударная нагрузка передается через вал 2 и рычаг 9 на палец 7. При этом направление усилия на палец 7 совпадает с продольнои осью рычага 5, который рабо25 тает Ha pacTII?KPHèP и передавT > силие только на ось 5. За счет этого ударные нагрузки гасятся в систем"- дву«рычагов 5 и 9 и не !!ape,a 0òñÿ на тягу 4 и двигатель 8, что приводит к уменьшению его износа и увели30 ч. нию долгов "чности.

62599I

Формула изобретения

Составитель М. Персона

Редактор Н. Громов Текред A. Камышникова Корректор В. Гутман

3-заказ 6021902 Изд. ¹ 610 Тираж 1076 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-Зо, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. Фил. пред. «Патент»

Hpaaoä шиберной заслонки бункера, содерзкагций дВигатель, сВязанный с поВО зотным валом, на котором установлена шибер- 6 ная заслонка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа 11 увеличения долговечности двигателя путем исключения ударнык нагрузок на двигатель от падающего материала, привод содержит два ры- 10 чага, один из которых закреплен одним ко-1цом посредством оси на стенке бункера, связан тягой с двигателем и имеет на другом конце палец, а другой рычаг установлен на поворотном валу шиберной заслонки и имеет прорезь, В которой свободно установлен палец первого рычага, при этом в крайн11к поло>кенияк шиберной заслонки угол, между рычагами составляет 90 .

Источник информации, принятый зо Внимание п ри экспертизе:

1. Авторn«oe свидетельство СССР

¹ 247111, кл. В 65 G 65/52, 1968.

Привод шиберной заслонки бункера Привод шиберной заслонки бункера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки сыпучих абразивных материалов

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при управлении процессом обработки штучных грузов, по форме близких к параллелепипеду, примерно одинаковой высоты, например посылок, ящиков с письменной корреспонденцией и др

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока
Наверх