Наклонный подъемник

 

j О П И С А Н= -4е (ii)S26000

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452315/29-11 с присоединением заявки . №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. - В 66 В 9, 06

Государственный комитет

Сонете Министров СССР (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.876.113 (088.8) ао делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (72) Автор нзобретения

А. А. Молчанов (71) З,аяьитель (54) НАКЛОННЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области, подьемно-транспортных усцройств, и может быть использовано, на пример, в качестве скипового подъемника для доставки горной массы из тран|шей на борт карьеров гор нодобывающей промышленности или скиповото подъемника для загрузки шихты в доменные печи.

Наиболее близким техническим решением из известных является подъемник, содержащий напр авляющие и перемещающийся по ним подъемный сосуд, смонтированный на раме, снабженной ходовыми колесами и фрикционным .приводом с шарнирно прикрепленными к раме парой рычагов, на свободных концах которых смонтированы, пары 1приводных роликов, охваты,вающих направляющую (1).

Недостатком указанного подъемника является сравнительно .невысокая надежность, обусловленная возможностью нару щения фрикционного сцепления на криволинейных участках направляющих, кроме то го производительность известного подъемника ограни чена периодичностью движения подьемного сосуда по тупиковым направляющим.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения зацепления фри@тлионного привода на криволинейных участках, а также повышение производительности.

Это достигается тем, что приводные ролики смонтированы на рычатах так, что

5 плоскость,,в которой они расположены, параллельна верхней грани головок напра|вляющих, а рычаги установлены перпендикулярно боковым граням головок направляющих, причем направляющие выполнены с замыканием по концам трассы,посредством переходных криволинейных участков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — подъемный сосуд, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сверку; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Подъемник содержит .наклонные на правляющие и отдельные самоходчые подъемные сосуды 1. Направляющие имеют две параллельно расположенные прямолинейные колеи 2, замкнутые по концам трассы движения при помощи переходных криволинейных участков 8, угол наклона которых более пологий, чем на прямолинейной трассе движения.

Каждый из самоходных сосудов 1 содержит кузов 4, опирающийся .на направляющие при помощи двух пар ходовых колес 5, и механизм перемещения, выпол626000 ненный,в виде прикрепленной к кузову 4 посредством подвижных шарниров б пары рычагов 7, на свободном .конце каждого пз которых смонтирована пара охваTbLBàloùIIY головку направляющей приводных роликов . 5

8. При этом приводные ролики 8 расположены в плоскости, napaллелыной верхней грани головок, а рычаги 7, несущие ролики

8, установлены .перпендикулярно боковым граням головок направляющих. l0

Приводные ролики 8,на рычатах 7 установлены с заза ром между их поверхностями качения, допускающим расположение в нем головки направляющей. Каждая пара приводных роликов 8 связана цилиндрическими шестернями 9, пр|и этом олин из роликов 8 соединен с флан цевым моторомредуктором 10, укрепленном на рычаге 7.

Мотор-редуктор 10 содержит электродвигатель и самогормозящийся, например, червячный редуктор. Подача электроэнергии íà piaml a eл|и привода механизма перемещения осуществляется от т1роллей посредством установленных на сосуде 1 токосъемникс з. Кузов 4 самоходных сосудов оборудован открывающимся днищем или секторным затвором, установленным на месте задней стенки.

Работает подъемник следующим ооразом. 30

Самоходные сосуды 1 перемещаются по наклонно замкнутому пути с интервалом относительно друг друга. Загрузка сосудов

1 осуществляется в зоне нижнего криволпнейчого участка 3 пути, а разгрузка — че- 35 рез дно .кузова 4 или заднюю его стенку в зоне верхнего кри волинейного участка,пути. Груженые сосуды 1 перемещаются по одному из двух параллельно paanoложенных .прямолинейных участков 2 пути, а по- 40 рожние — по другому..Прижатие приводных роликов 8 каждого из самоходных сосудов 1 к напра|вляющигм осуществляется под дейст вием веса сосуда 1 и транслортируемос. в нем груза. При этом грузонесу- 45 щие .плечи рычагов 7 механизма перемещения спремятся повернуться в направлении кузова 4 самоходного сосуда 1, а приводные ролики 8, установленные на рыча..ах 7 и охватывающие головки направляющих, п ри жимаютоя к и им и при вращении реализуют тяговое усилие, обеспечивающее движение самоходного сосуда 1.

Вращение внутренних приводных роли- 55

Hîâ 8 осуществляется от фланцевых моторов-редукторов 10, а наружных — посредствсм цилиндрических шесте1рен 9, связывающих каждую, пару роликов 8. Тяговое усилие приводных роликов 8:выбирается 60 автоматически в зависимости от преодолеваемого сопротивления движению. BeëH ÷H:la усили я .прижатия при водных роликов к вервикальным направляющим зависит от угла установки рычатов 7 относительно на 65 правляющих и плеча действия на рычаг прнкладываемой нагрузки от веса сосуда I и транспортируемого им груза. При прочих равных условиях максимально возможное усилие прижатия имеет место при взаимно перпендикулярном расположении рычагов

7 и направляющих, т. е. при варианте, принятом в рассматриваемом, подъемнике.

Удержание са|моходных сосудов 1 на наклоHном пути при отключенHIH,подачи электроэнергии на пряводы механизма перемещения осуществляется за счет саиотормозящихся редукторов. Усгойчивость самоходных сосудов 1 и направленность их движения обеспечивается как за счет реборд при водных роликов 8, так и ходовых колес 5.

Компенсация игры колеи обеспечивается за счет установки ходовых колес 5 с учетом ее величины, а также возможности горизонтального перемещения приводных роликов 8, достигаемого подвижностью шарнирного присоединения рычагов 7 к кузову 4.

Износ приводных роликов 8 и направляющих компенсируется посредством изменения угла между рычагам и 7 и рельсами.

Установка рычагов 7 под прямым углом к направляющим позволяет осуществлять при жатие приводных роликов 8 как при движении самоходных сосудов 1 снизу вверх, так и сверху вниз, что при наклонной кольцевой трассе движения обеспечивает возможность перемещения сосудов 1 по замкнутому циклу. Незначительное изменение угла установки рычагов 7 относи тельно направляющих, неизбежное вследствие необходимости компенсировать и знос п риводных роликов 8 и головок напра вляющих, не препятствует реверсированию рычажной системы механизма перемещения прои изменен ни направления движения, поскольку шари,урные соединения,рычагов

7 с кузовом 4 допускают взаимное горизонтальное,перемещение составных элементов механизма перемещения самоходного сосуда 1.

Формула изобретения

Наклонный подъемник, содержащий направляющие и перемещающийся по ним подъемный сосуд, смонTHipoaaHHBIH на раме, снабженной ходовыми колесами и фрикционным приводом с шарнирно,п рикрепленными к раме парой рычагов, на свободных концах которых смонтиpolBBHbl пары приводных роликов, oxBa TbIBBIoIglHx направл яющую, отл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения за цепления фри1кционното привода на криго,чинейных участках, а также по вышения производительности, приводные ролики смонтированы на рычагах так, что плоскость,,в которой они расположены, параллельна верхней грани головок направляющих, а рычаги установлены перпендикуляр626000

Фиг. 1 но боковым граням головок направляющих, причем направляющие выполнены с замы,канием по концам трассы посредством переходных криволинейных участков.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Л вторское свидетельство СССР

¹ 536109, кл. В 66 В 9/О2, 08.12.74.

Наклонный подъемник Наклонный подъемник Наклонный подъемник Наклонный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх