Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика

 

О П И С А Н И Е 1!! 626}41

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1903498/29-03 (51) М Кч з

Е OIC 19, 48 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 по делам изобретений (53) УДК 621.879.34 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 05,09.78 (72) Авторы изобретения В. Д. Шухман, В. Я. Эпштейн, В. П. Лещенко, А. Б. Красников, И. 3. Слизский и И. И. Руденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области доро>кио-строительного машиностроения, в частности к системам управления асфальтоукладчиками, которые снабжены нереключаемыми бортовыми передачами.

Известно устройство для управления ходовой частью транспортного средства, содержащсе рычаги переключения бортовых редукторов и педали механизма управления (11.

Известно устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика, содержащее установленные на основании рычаги переключения бортовых редукторов и педали механизма поворота ходовой части (21.

Недостатком указанного устройства является опасность переключения бортовых передач на уклонах и необходимость в дополнительном стояночном тормозе непосредственно на движителях машины.

Цель изобретения — повышение безопасности при переключении бортовых передач на уклонах, эффективности торможения и облегчение включения передач.

Указанная цель достигается тем, что рычаги переключения снабжены кулачками, а основание — фиксатором и упором, который подвижно установлен в направляющем кронштейне основания и расположен между кулачками для одновременного взаимодействия с ними, а педаль механизма говорота выполнена с выст i пом для его B33!1з!одействия с фиксатором.

На фиг. 1 схематически изображено усгройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — пространственное изображение рычагов переключения и блокировки.

Устройство содержит педаль 1 механизма поворота, фиксатор 2 заторможенного положения, устаповленньш на оси 3, рычаги 4 переключения бортовых редукторов, установленные на основании оси 5, кулачки

16 6, направляющий кронштейн 7 и упор 8, который подвижно установлен в направляющем кронштейне и расположен между кулачками. Педаль 1 механизма поворога выполнена с выступом 9 для его взаимодействия с фиксатором. При необходимости переключения бортовых передач нажимается педаль 1 механизма поворота, выводится в нейтраль один из рычагов 4 переключения бортовых редукторов, при этом ои кулачком

6 воздействует на подвижный упор 8, который, перемещаясь в направляющем кронштейне 7, препятствует одновременной устаповке другого рычага 4 в нейтральное положение. Переключение иа другой диапа30 зои происходит поочередно.

626141

Таким образом, один из бортовых редукторов находится все время во включенном состоянии, что обеспечивает возможность торможения асфальтоукладчика. Для торможения на уклоне выступ 9 педали механизма поворота взаимодействует с фиксатором 2.

Данное устройство повышает безопасность работы персонала на асфальтоукладчиках, облегчает управление ими.

Формула изобретения

Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика, содержащее установленные на основании рычаги переключения бортовых редукторов и педали механизма поворота ходовой части, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при включении бортовых передач на уклонах, эффективности торможения и облегчения включения путем обеспечения блокировки ходовой части, рычаги переключения снабжены кулачками, а основание—

5 фиксатором и упором, который подвижно установлен в направляющем кронштейне основания и расположен между кулачками для одновременного взаимодействия с ними, при этом педаль механизма поворота вы10 полнена с выступом для его взаимодействия с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 428973, кл. В 62D 11/10, 1971.

2. Дорожные машины, Каталог-справочник ДС-54, часть 2, «ЦНИИТэстроймаш», 1975, Самоходный распределитель дорожностроительных материалов Д-724.

626141

Редактор Т. Морозова

Заказ 1808/22 Изд, № 634 Тираж 638 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Туленинов

Текред Н. Рыбкина

Корректоры: А. Николаева и Л. Тарасова

Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх