Импульсный клапан

 

О П H;gA,Ц;М Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»!626296

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2464462/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. F 16К 17/10

Государствеиигий комитет

Совета Министров СССР по лелач изобретеиий (43) Опубликовано 30 09 78 Бю3зстснь Ф 36 (53) УДК 621.225 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 21.08.78 (72) Авторы изобретения

P. Д. Искович-Лотоцкий и H. Н. Вирнык (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к гидроаппаратуре управления испытательных стендов, обеспечивающих нагружение элементов гидросистем изменяющимся по заданному закону подводимым давлением, и может быть использовано для ресурсных испытаний гидромеханизмов различного назначения.

Известен импульсный клапан, содержащий корпус, соединенный с напорной, слив-ной и рабочей магистралями, и распределительный элемент, взаимодействующий с распределительным валом ком андоаппарата

Я

Недостатком известного клапана является сложность и значительные габариты конструкции, а также трудность его переналадки.

Известен также импульсный клапан, содержащий корпус, соединенный с напорной, сливной н рабочей магистралями, в основной расточке которого размещены распределительный элемент, разъединяющий указанные магистрали, компенсаторы объема в виде подпружиненных поршней с регулируемыми ограничителями ходов и регулируемые дроссели (2).

Недостатками этого клапана являются сложность конструкции, невозможность регулировки выдержки при сбросе давления в гидросистеме.

Цель изобретения — упрощение конструкции н расширение диапазона регулировки.

Это достигается тем, что распределительный элемент выполнен в виде дифференциального золотника с торцовыми полостями внутренней расточкой и соосным ей сквозным каналом, сообщенным с напорной магистралью, а в корпусе выполнена дополнитслшгая росточка малого диаметра, в кото(О рой неподвижно уст".!lîâëå!I шарик с диаметром, равным диаметру этой расточкн, для псрскрытня сквозного канала, а с другой стороны сквозной канал перекрыт подпружннсIIIIII_#_ поршнем одного из компенса15 торов, установленного во внутренней расточке распределительного элемента, прн этом надш. рнковая полость сообщена через рсгулпрусмьш дросссль с большей торцовой по locc;:î дифференциального золотника, ко20 торая, в свою о гсрсдь, сообщена со сливной манн трал ью через другой регулируемый дроссель н с поршневой полостью другого ко.лпспсатора объсма, установленного в основной рп.точ.:с корпуса, а и корпусе 13 мес25 тс перехода большего диаметра золотника и мсньн3нй ооразована кольцевая полость, сообщенная со сливом.

H i чертеже представлена конструктивная схема импульсного клапана.

60 Импульсный клапан содержит корпус 1, еоедййенный с напорной 2, сливной 3 и рабочей 4 магистралями, в основной расточке 5 которого размещен распределительный элемент в виде дифференциального золотника 6, компенсаторы 7, 8 объема в виде поршней 9, 10 с поршневыми полостями 11, 12, поджатых соответствующими пружинами 13, 14 и регулируемые дросселп 15, 16.

Комненсатор 7 объема снабжен регулируемым ограни штслем 17 хода. а компенсатор 8 объема — - рсгулиру«мым ограничителем 18 хода.

Дифференциальный золотник 6 имеет торцовые полости 19, 20, внутреннюю расточку

21 и соосный ей сквозной капал 22, сообщенный с напорной магистралью 2. B корпусе 1 выполнена дополнительная расточка

23 малого диаметра, в которой неподвижно установлен шарик 24, диаметр которого равен диаметру расточкп 23. Шарик 24 перекрывает сквозной канал 22. С противоположной стороны сквозной канал 22 перекрыт поршнем 9 компенсатора 7 объема, который установлен во внутренней расточке 21 диффер»нциального золотш(ка 6. Надшариковая полость 19 сообщена каналом 25 с регулиру»мым дросселем 15 с большей торцовой полостью 20 дифференциального золотника 6, которая, в свою очередь, сообщена со сливной магистралью 3 через регулируемый дроссель 16 н с поршневой полостью 12 компенсатора 8 объема, установленного в основной расточке 5 корпуса 1.

В корпусе 1 такхке образована кольцевая полость 26, сообщенная со сливом.

Сквозной канал 22 сообщается с напорной магистралью 2 при помощи каналo(3 27 с обратными клапанами 28.

На напорной магистрали 2, связанной с насосом постоянной производительности (на чертеже не показан), установлен аккумулятор 29. В торцовой полости 20 установлена пружина 30.

Импульсный клапан работает следующим образом.

От насоса постоянной производительности рабочая жидкость под давлением поступает по напорной магистрали 2, каналам

27 с обратными клапанами 28 в сквозной канал 22 и воздействует на дифференциальный золотник 6 с усилием, определяемым площадью канала 22, перекрываемым шариком 24. Одновременно с этим жидкость воздействует на поршень 9 компепсатора 7 и перемещает его вверх до упора в ограничитель 17 хода. При усилии от дсйстьия давления жидкости на площадь, ограниченную диаметром канала 22, превышающим усилие затяжки пружины 13, происход(гг подъем дифференциального золотпн ха 6.

Рабочая жидкость при этом поступает в надшариковую торцовую полость 19, что приводит к резкому увеличению усилия, воздействующего на дифференциальный золотник 6 (усилие возрастает во столько раз, во

)()

2О 7 зо

53 ()О

65 сколько раз площадь расточкй 23 оольше площади канала 22). При подъеме золотника 6 напорная магистраль 2 сообщается с рабочей магистралью 4, которая разобщается со сливной магистралью 3. Жидкость под давлением поступает по рабочей магистрали 4 к потребителю, Через регулируемый дроссель 15 по ка.налу 25 рабочая жидкость под давлением поступает в большую торцовую полость 20 и перемсщan поршень 10 до упора в ограничитель 18 хода. Выдержка дифференциального золотника 6 в открытом положении обеспечивается на всем ходу поршня 9 вниз под действием пружины 13, при этом поршень 9 создает дополнительный поток жидкости, не зависящий от подачи насоса и поддерживающий необходимый перепад давления на регулируемом дросселе 15.

При выравнивании давлений в полостях

19 и 20 дифференциальный золотник 6 опускается вниз, отсоеднняя напорную магистраль 2 от рабочей магистрали 4 и соосщая рабочую магистраль 4 со сливной магистралью 3.

Расширение диапазона регулировки по времени обеспечивается регулируемыми дросселями 15 и 16.

Формула изобретения

Импульсный клапан, содержащий корпус, соединенный с напорной, сливной и рабочей магистралями, в основной расточке которого размещен распределительный элемент, разъедипяющпй указанные магистрали, компенсаторы объема в виде подпружиненных поршней с поршневыми полостями и регулируемыми ограничителями ходов и р»гулируемыс дроссели, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулировки, распределительный элемент выполнен в виде дифференциального золотника с торцовыми полостями, внутренней расточкой и соосным сй сквозным каналом, сообщенным с напорной магистралью, а в корпусе выполнена дополнительная расточка малого диаметра, в которой неподвижно установлен шарик с диаметром, равным диаметру этой расточки, для перекрытия сквозного канала, а с другой стороны сквозной канал перекрыт подпружиненным поршнем одного из компенсаторов, установлс(шого во внутренней расточке распред».штельного элемента, при этом надшариковая полость сообщена через регулируемый дросс»ль с большей торцовой полостью дифференциального золотника, которая, в свою очередь, сообщена со сливной магистралью через другой регулируемый дросссль и с поршневой полостью другого компенсатора объема, установленного

H основной расточке корпуса, а в корпусе в местc псрехода большего диаметра золотника в х(еньший образована кольцевая полость, сообщенная со сливом.

Импульсный клапан Импульсный клапан Импульсный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх