Клапан сброса

 

(, .. Т .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ Я 4 Д

Союэ Советских

Социалистииеских

Республик (11) 618595

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06,05.76 (21) 2355876/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08;78.Бюллетень № 29

2 (51) М. Кл

F 16 К 17/10

Государственнн1й комитет

Совета Министров CKP по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1И77В (72) Авторы изобретения

Ю. И. Никифоров и А. С. Хвошнянский (71) Заявитель (54) КЛАПАН СБРОСА

Изобретение относится к арматуростроен ию.

Известен клапан сброса с расположенными в корпусе запорным органом и импульсным клапаном, золотник которого жестко соединен с поршнем пневмопривода, причем импульсный клапан размещен в управляющей полости запорного органа (1).

Недостатком известного клапана является возможность соударения запорного органа с корпусом при резком падении давления в управляющей полости.

Целью изобретения является повышение надежности клапана за счет уменьшения ударного воздействия запорного органа на корпус.

Данная цель достигается выполнением на запорном органе и золотнике импульсного клапана соосно расположенных выступов с опорно.ми поверхностями, взаимодействующими между собой, причем расстояние между ними меньше суммы ходов запорного органа и импульсного клапана.

На чертеже пказан предлагаемый клапан сброса, общий вид.

В корпусе 1 клапана расположен запорный орган 2, управляющая полость А которого через импульсный клапан и трубопроr,îä 3 соединена с дренажной (выходной) магистралью. На запорном органе 2 и золотнике 4 импульсного клапана выполнены выступы с опорными поверхностями 5 и 6, расположенные на расстоянии Н1 один от другого.

Расстояние от торца запорного органа 2 до крышки 7 клапана, т. е. его возможный ход, равно Н, а ход золотника и импульсного клапана равен Нв, причем

Не + Н )Н1.

Золотник 4 импульсного клапана нагружен пружиной 8 и связан с поршнем 9 пневмопривода. При закрытом импульсном клапане (золотник 4 прижат к седлу) рабочая среда по зазорам между корпусом 1 и запорным органом 2, а также через отверстие в боковой стенке последнего попадает в управляющую полость А и прижимает запорный орган 2 к седлу.

Открытие клапана осуществляется пода20 чей управляющей среды в рабочую полость пневмопривода. Импульсный клапан откроется на полный ход Н . Это приведет,к падению давления в полости А и открытию клапана. Запорный орган 2 будет свободно перемещаться вверх до контакта опорной

Б поверхности 6 с опорной поверхностью 5

61 золотника 4 импульсного клапана. На оставшейся части хода запорный орган 2 будет при перемещении воздействовать на золотник 4, прикрывая его и тем самым уменьшая скорость своего движения. Движение запорного органа 2 прекратится, когда сброс среды из управляюшей полости А через уменьшаюшееся по мере подъема запорного органа 2 проходное сечение импульсного клапана сравняется с притоком среды через зазоры между запорным органом 2 и корпусом 1.

8595

Предложенное выполнение клапана сброса повышает его надежность за счет уменьСоставитель И. Мордвинников

Техред О. Луговая Корректор H. Яцемирская

Тираж 1198 Подписное

Редактор А. Мурадян

Заказ 4239 33

ilHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При сбросе управляющего давления из полости пневмопривода произойдет закрытие импульсного клапана, а затем запорного органа 2 под действием собственного веса.

4 шения ударного воздействия запорного органа на корпус при открытии клапана.

Формула изобретения

Клапан сброса с запорным органом поршневого типа и расположенным в его управляющей полости импульсным клапаном, золотник которого соединен с поршнем пневмопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем уменьшения ударного воздействия запорного органа на корпус, на запорном органе и золот10 нике импульсного клапана выполнены выступы с опорными расположенными соосно поверхностями, а расстояние между которыми меньше суммы ходов запорного органа и золотника импульсного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 404985, кл. F 16 К 17/10, 1972.

Клапан сброса Клапан сброса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх