Система управления движением транспортного средства

 

о1,:;=., ч ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. сви.т-ву() Заявлеио19. 11.76 (21) 2423477/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43} Опубликовано 05.10.7 Бюллетень ¹ 37 (45) Q8TB опубликования ОПИГани Я 1 .08. 78 (51) М. Кл

905 9 /02

Госудооотооин«1й «ветот

Сооата Ииииотроо СССР оо долом изооретоиий и от«рытий (53) УЙК62152 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Коврига (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА

Изобретение касается подъемно-транс портного машиностроения, преимущественно внутризаводского и может бьп ь использовано прн построении систем движения автоматического транспорта.

Известна система управления движением транспортного средства, в которой на транспортной тележке установлен резонансный контур, воспринимающий сигналы переменного тока различных высоких частот, передаваемых по утопленному в полу кабелю (1). В места разветвления или слияния трассы подходят кабели всех ответвлений. Так как по разным кабелям подаются токи различной частоты, то установленный на тележке контур выбирает тот кабель и, следовательно, то направление, по которому подается соответствующая. ему частота, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является система управления движением транспортного средства, содержащая активный провод, установленные на транспортном средстве блока слежения и упрааления, и управляюшне элементы, расположенные B местах ответвления активного провода и связанные с блоком слежения (2).

В этой системе весь путь разбит иа

5 отдельные участки, представляющие собой замк нутые электрические контуры.

По мере продвижения тележки к коНтуру, по которому она в данный момент двигается, прикладывается переменное

10 напряжение от генератора повышенной частоты.

На тележке установлен датчик, улавливающий напряжение, генерируемое контуром. Сигналы с датчика поступают

15 на рулевое устройств.о тележки и, таким образом, выдерживается направление, намеченное проводом в полу.

В местах пересечения, сближения или расхождения отдельных участков маршрутов образуются несколько контуров, которые возбуждаются по команде с тележкой в соответствии с задан ива маршрутом движения.

Переключение отдельных контуров осуществляется переключаюшими уст627450 ройстьами, устанавливаемыми в полу на границах отдельных участков пути следо- вания, Недостаток заключается в построении транспортных схем движения и самого транспортного средства, а именно в на- 5 личин довольно сложной трассы движения.

Целью изобретения является упрощение системы.

Цель достигается тем, что активный провод в местах ответвлений расположен перпендикулярно к направлению движения транспортного средства с образованием петлевого участка.

Транспортное средство, ориентирующее > ся по активному проводу, уложенному вдоль движения ма шин ы, практически не может реагировать на сигналы (магнитное поле) активного провода, который о повернут на 90 по отношению к основной трассе движения, В этом случае машина либо останавливается {при отсутствии провода, уложенного вдоль движения машины), либо продолжает движение (при наличии провода, уложенного вдоль движения машины).

На чертеже схематически показана часть системы управления движением транспортного средства.

Трасса движения транспортного средст-ЗО ва строится таким образом, что движение в прямом направлении (при использовании в данном месте ложного обрыва) невозможно без дополнительных управляющих сигналов на транспортное средст З во. 8 предлагаемой системе на транспортное средство подается управляющий сигнал от управляющего элемента постоянного магнита, установленного в полу в точке Р, и в случае, когда запрограмми- 4О ровано движение вперед (блок сложения отключается), транспортное средство, используя свой инерционный выбег, npeoa,îëåâàåò участок ложного разрыва трассы А-В и после включения блока слежения продолжает движение по участку 1-3, а в случае, когда запрограммировано движение по ответвлению 1-2, блок слежения не отключается и транспортное средство двигается по ответвлению 1-2, Все блоки системы, элементы и транспортное средство на чертеже о не обозначены. Угол eC=90, величина разрыва ЛВ.определяется величиной инерционного выбега, который для радиуса поворота 2000 мм равен

2-4 м.

Применение этой системы управления движением транспортного средства позволяет существенно упростить трассу движения, использовать для питания трассы генератор с одной фиксированной частотой и применять на транспортном средстве следящее устройство, ориентирующееся только лишь по активному проводу.

Формула изобретения

Система управления движением транспортного средства1содержащая активный провод, установленные на транспортном средстве блоки слежения и управления, и управляющие элементы, расположенные в местах ответвления активного провода н связанные с блоком слежения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, активный прс вод в местах ответвлений расположен перпендикулярно к направлению движения транспортного средства с образованием петлевого участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии М 49-15196, кл. 54 (7) 2, 1974.

2. Патент США М. 3512601, кл. 180-98, 1974.

БНИИПИ Заказ 5616/45

Тнраж 1033 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления движением транспортного средства Система управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии получения обеспыленного хлористого калия и может быть использовано при производстве калийных удобрений и разработке технологии, уменьшающей затраты на производство и улучшающей потребительские свойства готовой продукции

Изобретение относится к способам производства минеральных удобрений и может быть использовано на предприятиях, имеющих отходы хлорида калия и карбоната кальция

Изобретение относится к способу получения хлористого калия, используемого в качестве удобрения, флотацией из калийной руды, включающему обработку хлористого калия в процессе флотации поверхностно-активным веществом, в качестве которого используют нефтяную фракцию с температурой кипения 310-420oC, обезвоживание, сушку и последующую обработку реагентами: ферроцианидом калия, карбамидом и полиэтиленгликолем

Изобретение относится к технологии получения непылящих минеральных удобрений и может быть использовано на предприятиях, выпускающих калийные и другие минеральные удобрения

Изобретение относится к технике производства минеральных удобрений, а именно к технологии получения сульфата калия из хлорида калия и сульфата аммония в водной среде переработкой избыточных растворов на комплексное NPK-удобрение

Изобретение относится к области получения непылящих минеральных удобрений и может использоваться на предприятиях, выпускающих калийные и другие минеральные удобрения

Изобретение относится к технике переработки мелкодисперсного хлористого калия, образующегося в производстве калийных удобрений из сильвинитовых руд

Изобретение относится к области получения калийных удобрений из сильвинитовых руд флотационным методом
Изобретение относится к составам азотно-калийных удобрений, включающих карбамид и калийсодержащий компонент, и способам их получения, и может быть использовано в сельском хозяйстве и химической промышленности

Изобретение относится к технологии производства калийных минеральных удобрений, а именно ионообменной технологии производства бесхлорных калийных удобрений, и может быть использовано в агрохимической промышленности и сельском хозяйстве
Наверх