Механизм прерывистого движения для ленточного носителя

 

О " " ".Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (»} 627633

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву%605192

Щ ЗаЯвлено 03.12.76 (21} 2425110118 10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5l} М. Кл.

5 11 В 15/34

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР по делам кввбретенвй и открытей (43) ОпУбликовано 05.10.785юллетень 3637 (53) УДК 681 846.73 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 18.08.78

Г. Н. Важенцев и P. С. Вачьян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ

ЛЕНТОЧНОГО НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к механизмам скачкового протягивания ленточного носителя.

Известны механизмы прерывистого движения, содержащие зубчатые колеса, приводимые в движение храповиками, алектромагнитами, содержащие системы рычагов, совершающих к возвратно-поступательное движение (1} (2).

Эти устройства сложны кинематичес- ц> ки, недостаточно надежны.

По основному авт. св. % 605192 известен механизм, прерывистого движения,преобразующий непрерывное вращение в прерывистое. Этот механизм выполнен в виде простой ппанетарной передачи, сатеппит, который входит в зацепление с центрапьными колесами, одно иэ которых укреплено на ведомом вапу планетарной передачи, а другое остановлено, причем пос-2В педнее состоит из двух секторов, один иэ которых имеет зубчатое зацепление с модулем М, равным модулю зацеппения сателлите и зубчатого колеса на ведомом валу, а другое имеет зубчатое 25 зацепление, модуль которого незначитепь но отличается от модуля "М .

В атом механизме при нарезании зуб| ев приходится использовать различный инструмент, кроме того, зубчатые колеса выполнены «оррегированными, однако ппавность эацеппения на границе секторов не достаточна, не искпючен удар, диапазон угловых перемещений выходного вала не велик.

Белью допопнитепьного изобретения явпяется расширение диапазона угловых перемещений выходного вала и повышение плавности зацеппения на границе секторов остановпенного зубчатого колеса, а также выпопнение коррекции.зацеппения без смены инструмента.

Поставленная цель достигается тем, что сателлит и копесо механизма, состоящее из двух секторов, выполнены косозубыми, причем угол наклона зубьев коррегированного сектора меньше угла наклона зубьев другого сектора и сатеппио та на 5-8, толщина зубьев этого секто6275 ра уменьшена, а коэффициент перекрытия выбран близким к единице.

Па чертеже изображена кипе ма тичесKBR схема предложенного механизма прерывистого движения.

Сателлит 1, установленный на водиле

2, которое укреплено на ведущем вале, входит в зацепление одновременно с обоими центральными колесами 3 и 4, причем, например, центральное колесо 4 остановлено и выполнено из зубчатых секторов 5

10 и 6, где один из зубчатых секторов 6 имеет чиспо зубьев на полной окружности равное числу зубьев у зубчатого колеса 3, а число зубьев на полной окружнос15 ти у сектора 5 отличается.

При вращении водила 2 сателлит 1 обкатывается одновременно по остановленному центральному колесу 4 и по другому центральному колесу 3, при этом он (ca20 теппит) последоватепьно входит в зацепление с секторами, имеюшими одинаковые средние диаметры, но отпичаюшиеся числом зубьев на полной окружности. Дпя компенсации разности в окружных шагах

25 углы наклона зубьев у секторов выпопнены не одинаковыми и соответственно уменьшены по толщине, с тем чтобы зубья сателлита помешались во впадине ответных зубьев сектора. Если сектор 6 зуб30 чатого колеса 4, находится в зацеплении с сателлитом, то выходной вал 7 вращаться не будет. Если сателлит находится в зацеплении с зубчатым сектором 5, имеющим число зубьев на попной окружности, отличающееся от числа зубьев

35 у зубчатого колеса 3, то выходной вал

7 будет вращаться.

В общем случае в механизме любое центрапьное колесо может быть останов40 пено или оба центрапьных копеса могут быть выпопнены из секторов.

:33,... 4

С

Выполнение зубчатых колес косозубыми позволяет увепичить разность в чиспе зубьев секторов 5 и 6 чтэвсвою очередь увепичивает угол поворота выходного вала эа оборот входного, а изготовление зубчатых секторов с углом наклона зубьев> о отпичаюшихся на Р 5-8 и увепичение пространственного коэффициента перекрытия зубьев до единицы, позволяет устранить удар при переходе зацеппения от зуба к зубу на границе секторов 5 и 6 зубчатого коптоса 4

Разница в углах наклона зубьев секторов в 5-8 практически достаточна дпя обеспечения скачка 60-90 эа один оборот ведущего вапа.

Формула изобретения

Механизм прерывистого движения пля ленточного носителя по авт.св. №6051 92, отличающийся тем, что, с цепью расширения диапазона угповых леремепиний выходного вала и повышения плавности зацепления на границе секторов, сателпит и копесо, состояпее из двух секторов, выполнены косозубыми, причелr угол наклона зубьев коррегирэваииого сектора меньше угла наклоня зубьев другого сектора и сатеппита на 5-8, толщина зубьев этого сектора уменьшена, а коэффициент перекрытия выбран близким к единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1„ Авторское свидетельство

No 273543, кп. 61 11 В 15/34, 1970.

2, авторское свидетельство

N. 278159, кп. 9 11 В 15/22, 1969.

ПНИИПИ Заказ 5634/50

Тираж 7 17 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 41

Механизм прерывистого движения для ленточного носителя Механизм прерывистого движения для ленточного носителя 

 

Наверх