Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей

 

Союз Соеетсник

Соцналмстнческих

Республик ()() 627738

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 290171 (21) 1626151/25-28 (23) Приоритет — (32) зао1.70

РЦ М. Кл.

В 25 В 21/00

Гкударстайаййй wowYH авета @ тР4 ЕСЕР па делам изебретена4 н еткрмтай (33) СщА (3l) 7113 (53) JLK 621.883 (088. 8) (43) Опубликовано 051 078. Бюллетень №37 (4Ь) Дата опубликования описания 230878 (72) Авторы

Иностранцы р Е т q И И и Д о н Ф Р е е Р н к О Р л о ф ф и У л ь Я и Э в е Р Р е П н н к е Р о н (США) Иностранная фирма XAK МАНЬЮФЭКЧЕРИНГ КОМПАНИ (CLlA) (71) Заявитель (54) РУчнОЙ мехАниЗиРОВАнньтй инстРУмент

ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ручньак механизированньж инструментам для установки крепежных деталей..

Известен ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей, содержащий корпус, обжимной узел, выполненный в .виде стакана н захватов, и гидравлический привод, выполненный в виде установленных в корпусе поршня с штоком,. имеющим возможность осевого перемещения (1).

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает гашение реактивного усилия, вызываемо- 15 го удлинением обжимаемой гайки (кольца) .

Наиболее близким из известных руч— ных механизированных инструментов аналогичного назначения к настоящему 20 изобретению является ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей, содержащий корпус, рабочий орган, включающий гильэовую деталь q коаксиально установленными 25 в ней цанговым стопорным элементом и упорным стержнем, гидро (пневмо) привод, поршень которого соединен со стопорным элементом, и золотниковое

;устройство(2) . зо

В качестве недостатка этого инструмента следует ртметить сравнительно узкий диапазон его применения.

Цель изобретения — расширение диапазона применения инструмента.

Поставленная цель достигается за счет того, что описываемый инструмент снабжен компенсатором удлинения гайки во время стопорения, установленным на конце упорнсго стержня с воэможностью перемещения вдоль его оси, и тарельчатыаи пружинамн, установленньмн ме;кду стержнем и компенсатором.

На фиг. 1 изображен описываемый инструмент, поперечное сечениет на фиг. 2 — вид A фиг. 1; на фиг. 3— инструмент при начальных стадиях обжатия; на фиг.. 4 — то же, при завершении обжатия.

Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей содержит корпус 1 с отверстием 2 и рабочий орган, включающий гильзовую деталь 3, которая крепится в отверстии 4 корпуса 1 посредством дугообразного кольца 5, установленного в кольцевом пазу 6. В корпусе гильзы 3 выполнено цилиндрическое отверстие 7, в котором коаксиально уста627738 новлены цанговый стопорный элемент и упорный стержень. Цанговый стопорный элемент выполнен в виде зажимной втулки 8, имеющей цилиндрическую часть 9 с резьбовым выступом 10. На этой цилиндрической части 9 находятся продольно выступающие вперед упругие обжимные пальцы 11, которые могут перемещаться иэ открытого положения в закрытое. Пальцы 11 оканчиваются на наружных концах эажимных губок

12, имеющих наружные скошенные поверх-10 ности 13 и направленные внутрь обжимные выступы 14. Гильза 3 имеет скошенные поверхности 15, охватывающие поверхности 13 губок 12, таким образом, что при относительном продольном дви- I5 жении между гильзой 3 и втулкой 8 эажимные губки двигаются иэ открытого положения в закрытое.

Упорный стержень 16 упора 17 оканчивается резьбовым концом 18, Компен-,р сатор 19 удлинения гайки во время стопорения подвижно установлен на наружном конце стержня 16 и выполнен цилиндрическим. На одном конце компенсатора 19 имеется гладкое отверстие

20, на наружном конце — раззеннованное отверстие 21. Часть компенсатора 19 оканчивается кольцеобразной установочной поверхностью 22. Компенсатор 19 подвижно закреплен на конце стержня 16 посредством болта

23, который проходит через отверстие

20 и имеет головку, упирающуюся во внутреннюю кольцевую поверхность 24 компенсатора 19. Между концом компенсатора 19 и смежной поверхностью ®» стержня 16 установлено несколько тарельчатых пружин 25.

Инструмент содержит также гидро (пневмо) привод, поршень 26 которого установлен в отверстии 2 корпуса 1. 40

Поршень 26 имеет цилиндрический шток

27, уплотненный прокладками 28. В штоке 27 имеется резьбовое отверстие

29, в которое входит резьбовой выступ 10 втулки 8, т.е. втулка 8 имеет 45 возможность регулируемо устанавливаться относительно поршня 26.

Корпус 1 со стороны поршня 26 закрыт крышкой 30. В крышке имеется центральное уплотненное отверстие 31, че-50 реэ которое проходит стопорный элемент 32. Стопорный элемент 32 имеет реэьбовую часть, которая завинчивается в резьбовое отверстие крышки 30, и гладкую цилиндрическую часть 33, входящую в отверстие 31 и упирающуюся в торцовую поверхность поршня 26.

Ход поршня 26 можно регулировать посредством регулировки стопорного элемента 32.

На нижней части корпуса 1 эакреп- 60 лен механизм 34 подачи и выпуска гидравлической жидкости, снабженный эолотниковым устройством. Этот механизм содержит выпускное отверстие 35, сообщающееся с продольно проходящим 65 впускным каналом 36, который в свою очередь сообщается с каналом 37 и каналом 38, образованным в корпусе 1 со стороны штока поршня 26. Впускной канал 38 сообщается с отверстием поршня 26 таким образом, что под действием гидравлической жидкости поршень имеет возможность перемещаться вправо.

Выпускное отверстие. 39 сообщается с выпускным каналом 40. Выпускной канал 40 сообщается через канал

41 с выпускным каналом 42, образованным в корпусе 1. Выпускной канал 42 сообщается с отверстием на правой стороне поршня 26. Цилиндрический стержень 43 с плоской или суженной частью 44 размещен в отверстии 45 поршня 26 и выполняет роль известного перепускного клапана. Стержень 43 имеет такую длину, что при воэвратнопоступательном движении поршня гидравлическая жидкость может перемещаться через противоположные стороны поршня 26.

Работа инструмента заключается в след ующем .

Щитки 46 и 47 имеют центрированное отверстие 48, через которое они скрепляются совместно посредством крепежного иэделия, состоящего из болта 49 с головкой 50, реэьбовой частью 51 и промежуточной гладкой частью 52. Резьбовая часть 51 болта затягивается гайкой 53.. Гайка 53 имеет реэьбовой торец 54, наружная часть которого выполнена под гаечный ключ, и гладкое отверстие 55. Гайка 53 сначала затягивается на болт таким образом, что когда она находится против отверстия поверхности щитка 47» часть раэзеннованного отверстия 55 перекрывает наиболее отдаленную внутреннюю резьбу 51, которая образует крепежные канавки., Так как гайка 53 сначала затягивается на болт 49, то они крепятся совместно. Во время обжатия усилие прилагается к гладкой части отверстия гайки, перекрывающей наиболее отдаленные внутренние крепежные канавки, и поджимает гайку в канавке, обеспечивая дополнительную опору резьбы и вызывая удаление гайки.

Противодействующая сила, которая действует против компенсатора 19, компенсируется посредством скользящего движения компенсатора относительно конца упорного стержня 16 и против действия тарельчатых пружин 25. Компенсатор 19 при этом движется по направлению к стержню 16, а пружины 25 соответственно изогнуты.

Таким образом, благодаря тому что описываемый инструмент снабжен компенсатором удлинения гайки и тарельчатыми пружинами, он дает возможность обеспечить заданное и равномерное усилие обжатия, и кроме того, в значи627738

25

Рыг. 1

Уйдя

Риг. Z бО тельной степени уменьшить реактивное усилие вызванное удлинением гайки.

Формула изобретения

Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей, содержащий корпус, рабочий орган, включающий гильзовую деталь с коаксиально установленными в ней цанговыми стопорным элементом и упорным стержнем, !О гидро (пневмо) привод, поршень которого соединен со стопорным элементом, и золотниковое устройство, о тГ 15 11 17 rb д 9

4 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона его применения, он снабжен компенсатором удлинения гайки во время стопорения, установленным на конце упорного стержня с возможностью перемещения вдоль его оси, и тарельчатыми пружинами, установленными между стержнем и компенсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР 9 379076, кл. В 25 В 21/00, 18.04.73.

2.. Патент ClttA 9 3478564, кл. 187, 1971.

25 29 2 45 1 4» 43 31.ф чР, 627738

4У Ч иг У

Составитель О.Строганов

Техред Э.Чужик Корректор И.Гоксич

Редактор й.Мурадян

Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 5484/2 Тираж 1122 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей Ручной механизированный инструмент для установки крепежных деталей 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 602363

Гайковерт // 602362

Гайковерт // 602105

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх