Способ отливки железнодорожной крестовины

 

ОП И-ИЗОБР

ИИ

ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (»)628995

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено23.05.77 (21)2487730/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Оцубликовано25.10,78.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания N.1)9.73 г (51) М. Кл

В 22 Э 27/04

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.746.. 58 (088. 8) Г, N. Воробьев и Н. М. Аптекарь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красно.-о Знамени ме галлу ргичес кий и нс ти тут (54} СПОСОБ ОТЛИВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КРЕСТОВИНЫ

Изобретение относится к производству железнодорожных стрелочных переводов.

Известен способ производства железнодорожных крестовин, заключающийся в заливке расплавленной стали Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве до температуры

1050 — 1100 С, выдержке при этой температуре в течение 3 — 5 час, последующей закалке в воду и зачистке (1).

Недостатками этого способа являются сильный износ поверхности катания острия и усовиков крестовины в начальный период эксплуатации, пока поверхностные слои не получат достаточного наклепа, и склонность к образованию выкраш иваний на их поверхности катания при длительной эксплуатации.

Для снижения износа острий и усовиков крестовин в начальный период эксплуатации и повышения общего срока службы применяют способ изготовления крестовин, заключающийся в заливке расплавленной стали

Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве крестовины до температуры 050 — 1100 С, выдержке при этой температуре в течение 3 — 5 час, последующей закалке в воду, зачистке и упрочнении поверхности катания острия и усовпков крестовины взрывом (2) .

Недостатком этого способа является высокая склонность крестовин к образованию выкрашиваний на поверхности катания после длительной эксплуатации. В настоящее время более 50% железнодорожных крестовин изымается из эксплуатации по выкрашпва н ию рабочей ча сти.

Цель изобретения — создание в усовиках и острие аксиальной текстуры с осью (100), перпендикулярной поверхностям катания, подавление процесса образования выкрашиваний и повышение срока службы крестовин.

Это достигается тем, что поверхности катания охлаждают со скоростью 80—

500 град/мин.

На чертеже изображена железнодорожная крестовина, впд сверху.

Крестовина имеет острие и усовую часть (усовик) 2.

Электронномикроскопическое исследование продуктов хрупкого разрушения металла крестовин показало. что микротрещины возникают в зернах аустенита. имеющих ори

Способ отливки железнодорожной крестовины Способ отливки железнодорожной крестовины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, и может быть использовано для повышения структурной и концентрационной однородности литых металлических заготовок, получаемых, в том числе, методом непрерывного литья

Изобретение относится к производству стальных слитков, предназначенных для последующей прокатки

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано при литье крупногабаритных лопаток с направленной и монокристаллической структурой, имеющих развитые бандажные и замковые полки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при получении отливок с направленной и монокристаллической структурой

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при литье крупногабаритных лопаток газотурбинных установок различного назначения

Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к получению отливок направленной кристаллизацией в вакууме

Изобретение относится к литью с направленным затвердеванием, в частности, турбинных лопаток
Наверх