Устройство управления мостовым краном

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О П И С А Н И E (ii)629164

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.76(21) 2427669/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 С 13/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 25.10.78рюллетень №39 (53) УДК621.874 (088. 8) (45) Дата опубликования описанияя2.о9.т3.

Ю. Б. Баранов, Ю. А. Сосунов, П. П. Дмитриев и E. Н. Баранова (72) Авторы изобретения

Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота П1ПРОРЫБФЛОТ Министерства рыбного хозяйства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОСТОВЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления мостовыми кранами, и может быть использовано при перемещении небольших штучных грузов.

Известно устройство управления мостовым краном, содержащее подвесной пульт управления (1).

Известно также устройство управления мостовым краном, содержащее подвесной пульт управления, связанный с приводом механизма подъема крановой тележки, и командоаппарат, смонтированный на раме и связанный с контакторами направления приводов механизмов передвижения крана, и крановой тележки (2).

Недостатком известных устройств является неудобство в эксплуатации при перемещении небольших штучных грузов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при перемещении небольших штучных грузов.

Дл я этого в предл агае мом устройстве .рама укреплена на крановой тележке, а командоаппарат снабжен двумя парами датчиков, планками с рычагами, пружинами и двумя парами расположенных взаимно параллельно в горизонтальной плоскости роликов, датчики каждой пары установлены в зоне перемещения соответствующей планки, связанной с рычагом посредством пружины, ролики каждой пары укреплены на

5 соответствующеи планке и рычаге, которые шарнирно соединены с рамой, при этом ролики одной пары ориентированы параллельно продольной оси крановой тележки, а ролики другой пары — перпендикулярно к

1о этой оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 — командоаппарат устройства, общий вид.

Устройство управления мостовым краном содержит горизонтальный груз..захватный орган 1, соединенный гибким органом 2 с крановой тележкой 3, подвесной пульт 4 управления, связанный с приводом механизма подъема крановой тележки (на чертеже не показан).

Командоаппарат 5 смонтирован на раме 6, укрепленной на тележке 3, и связан с контакторами направления приводов механизмов передвижения крана и тележки (на чертеже не показаны). Командоаппарат

25 снабжен двумя парами датчиков 7, планка629164 ми 8 с рычагами 9, пружинами 10 и двумя парами роликов 11, расположенных в зоне перемещения гибкого органа 2. Датчики 7 каждой пары установлены в зоне перемещения соответствующей планки 8, связанной с рычагом 9 посредством пружины 10, а ролики 11 каждой пары укреплены на соответствующей планке 8 и рычаге 9, которые шарнирно соединены с рамой 6.

Ролики 11 одной пары ориентированы параллельно продольной оси крановой тележки 3, ролики 11 другой пары — перпендикулярно к продольной оси тележки, а ролики 11 каждой пары параллельны друг другу и расположены в горизонтальной плоскости.

Грузозахватный орган 1 выполнен с рукоятками 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

Оператор с помощью рукояток 12 и 13 наводит грузозахватный орган 1 на груз 14, захватывает его и перемещает в определенном направлении.

При этом оператор воздействует на привод механизма подъема с помощью подвесного пульта 4 управления.

Для воздействия на привод механизма перемещения крана или тележки оператор отклоняет гибкий орган 2 на некоторый угол.

При этом гибкий орган отклоняется от вертикали и перемещает один из роликов 11, который, в свою очередь, отклоняет планку 8, воздействующую на датчик 7, связанный с приводом механизма перемешения крана или тележки 3.

Формула изобретения

Устройство управления мостовым краном, содержашее подвесной пульт управления, связанный с приводом механизма подъема крановой тележки, и командоаппарат, смонтированный на раме и связанный с контакторам и направления приводов механизмов передвижения крана и крановой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при перемещении небольших штучных грузов, рама укреплена на крановой тележке, а командоаппарат снабжен двумя парами датчиков, планками с- рычагами, пружинами и двумя парами расположенных взаимно параллельно в горизонтальной плоскости роликов, датчики каждой пары установлены в зоне перемещения соответствуюшей планки, связанной с рычагом, посредством пружины, ролики каждой пары укреплены на соответствующей планке и рычаге, которые шарнирно соединены с рамой, при этом ролики одной пары ориентированы параллельно проЪ дольной оси крановой тележки, а ролики

25 другой пары — перпендикулярно к этой оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 93414, кл. 3567/08, 1974.

30 2. «Справочник по кранам» Под редакцией А. И. Дукельского, т.2, издание 2-е, Л., «Машиностроение», 1973, фиг. 4, 9.

629164

Составитель М.Москалец

Редактор Т. Иванова Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 5987/21 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления мостовым краном Устройство управления мостовым краном Устройство управления мостовым краном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх