Приводной винтовой ролик рольганга

 

О П И C А Н И Е Iii!630I56

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реr,л:;йлни (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.77 (21) 2490128/29-11 (51) М l(÷ 2

В 656 39/04 с присоединением заявки ¹

ГосУдаРственный комчтет (23) трпорптет

СССР ло делам изооретений (43) Опубликовано 30.10.78. Б1олпетень ¹ 40 (53) УДК 621.771.23 (088.8) CTKPhlTMH (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев (71) Заявитель Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИ1 РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен приводной винтовой ролик, содержащий вал с винтовой навивкой, выполненной в виде отдельных полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно на осях, закрепленных жестко ™а валу, с возмо>кпостью поворота их вокруг осей от привода, соединенного с одним из полувитков, а полувиткн шарнирно соединены между собой 1-ягами.

Недостатком устройства является отсутствие механизированной переналадки ролика на другое направление сбрасывания транспортируемых изделий.

Известен приводной винтовой ролик рольганга, содержащий вал с винтовой навивкой в виде двух групп отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно на поперечных осях, закрепленных жестко на валу, с возможностью поворота их вокруг упомянутых осей от механизма регулировки, состоящего из пары конических шестерен, одна пз которых свободно установлена на валу ролика, а вторая — на поперечной оси крайнего полувитка и соединена с ним предохранительной муфтой, и гибких тяг, переброшенных через блоки, расположенные па жестко закреплениях на валу кронштейнах, для соединения крайних полувитков обеих групп.

Зто устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

11едi)c 3T01i crо: >ключастся в необходимости реиерсироваппя ролика при переналадке его на другое направление сбрасы10 вап! .я.

С целью повып:сипя производительности рольганга в предложенном винтовом ролике механизм регулировки снабжен приводной звездочкой, жестко связанной с установленной на валу ролика шестерней.

На фш.. 1 схематично изображен прпподпой винтовой ролик: ™а фпг. 2 — кппематпчсская схема ролика.

Ролик состоит пз приводного вала 1, к которому с двух противоположных сторон прикреплены осп 2 п ". На этих осях шарнирно смоптпров",Hû две группы полувптков: одна группа полупптков 4 — с одной стороны вала, другая группа полувптков

5 — с другой стороны.

1! oëóâèTêè и каждой группе шарнирно соединены между собой тягами 6 и 7, параллель; ымп осп вала 1. С валом 1 жестко скреплены кропштей 8 и 9, несущие блоки 10 и 11, через которые переброшены гиб630156 кнс тяги 12 н 13, концы которых закрсплсны на иолу(3;(тках, р;1«поло)к(ниь!х «разИЕ>!х CT <)«Линяют между собой»cc. полувитки, так что при развороте .хотя 01>I одного и: ннх всг остальные полувитки будут развора (нвап,— ся flB тоl I> 13ит1<н ра .)Иых гр >>1111

Одноврсменно ра )ворачш)а!отся ?3 противоно lOiffx направлениях.

Разворот полушп ко» 4 н 5 осущсcl H.III(.ТСя О 1 При»ода, CÎCTOSIIUCI 0 И:3 и Ipl>I I<ÎIIIIчсских шс«терев 14 и 15. Шестерня 14 снабжсна з«сздочкой 16 мсханизма рсгулнровки, который может имсп д»с разные сКОрости. Шсстсрня 14 уcTBII»,".ñíà )IB валу 1 свободно, с возможностью гращсння независимо от вала. Шс«тсрня 15 установлсна соосно с крайним полувнтком 4 н сосдинепа с ним IlpcpoxpaffHTcльной муфтой 17.

Ролик работаст слсдующнм ооразом.

Для сбрасыгания грузов в какую-либо сторону одни поayL>IIII<» повернуты, напримср, вправо, другие влс«0 от «p."., Lffcl î положс!шя (срсднсс положеннс — когда плоскость полувитков перпсндикулярна к осн вала ролика). Ролик, вращаясь, своими витками перемещаст груз в поперечном направлении. Вращение ролику сообщает привод вращения вала 1. При вращснии вала 1 вокруг его оси вмсстс с ним вращаются и прикреплснныс к нсму о«и 2 и 3 « полувитками 4 и 5 н шестсрнсй 15. Шестерня 14 вращается от з»сздочки 16 с угловой скоростью, равной скорости вращсния вала 1. Для и:!менения направления сбрасывания грузо". а протн»0"..Toil

Прн этом шестерня 14 останавливается.

Шестерня 15, вращаемая осью 2 вокруг оси вала, начинаст обкатываться Ilo неподвижной шс«терне 14, в рсзультате чсгO шс«терпя 15 будет поворачиваться вокруг своей оси. Поскольку шестсрня 15 соединена с нолувитком предохранительной муфтой 17> вместс с шестерней 15 будет происходить разворот этого полувитка, а от него через тяги 6, 12, 13 и 7 — н остальных полувитков ролика. Таким образом, полувиткн

Я !1:>1>> 1 IIOI3OC ПОЛО:1.< I!II«, Т. С. На II PB ГЗЛС»11«

И!110«ОЙ I I »131»3«1 J) 0 (ill« !1 Ii.<.>1(11111 (.и ll (l Г(РО"

ТИIIOII<)Ë()ж H()(.

И;3>1«liclili(1 анри«л«IIIIII (брасы)>анни гр,— зо» на обрапюе осущсстьляст«я двумя спо«обами.

По первому способу отключают привод вращения вала 1. При этом ролик останавливастся. Шестсрпя 14, вращасмая з))ездоч1() камн 16> повора>)и):аст !Ilccrcp!!!0 15, н по,1, 131111

По другому способу для возврата полу1!и «Oв r»fcxog»oe положснис, lie Откл10чая нри«ода «ращсния вала 1. включают при«од з»сз;очки 16;нсстсрни 14 на другую, IIO»bILIICfIHA скорость.

:и 1ПС«тсрня 14 нач1)наст вращаться вокруг гала 1 с боггьшей угловой скоростью, чем шестсрня 15. В рсзультатс этого шестерня

15 будст по»орачи»агься вокруг своей оси, нрн этом полувитки 4 и 5 будут также раз),-, »орачнват).«II I)»cioднос положение.

Формула изобретения

11риводной винтовой ролик рольганга, содержащий «ал с»HIITo»oH навивкой в виде

;3(1 двух групп отдельных и;ар»нрпо соединенных между «обой тягамн полу»ип<о», рас1!оложс:IIII Ix по Об стороны вала и смон)нрован (ых шарнирно на поперечных осях, закрсплснн1>1х;ксстко на Балу с возможностью погорота их вокруг упомянутых осей от механизма pci улировкн, состоящего из

"1:ы кон(::« .«<их и . рсп, одна из которых

«ьободно установлсна на валу ролика, а вторая — »B поперечной оси крайнего полу4;1 витка и «Осдинена с ннм нрсдохранительной муфтой, и гибких тяг, И«ребро(пенных l pcB блоки, 1засполо c!1»hlc IIB жсстко закрсплсн (ых на валу кронштейнах, для соединения крайних полувитков обеих групп, 4;, отл и и а ю щи и ся тсм, что, с целью повышсння производительности ролы анга, механизм регулировки снабжен приводной звездочкой, кс«тко связанной с установлснной на валу ролика ше тернсй.

630156 рее..т

Заказ 1907/9

Изд. № 695 Тираж 1033

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Редактор А. Купрякова

Составитель Ю. Таубер

Техред С. Антипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректоры: А. Степанова и Л. Брахнина

Приводной винтовой ролик рольганга Приводной винтовой ролик рольганга Приводной винтовой ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх