Приводной ролик рольганга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сеаатсиии

Социвпиатичеаиих

Республик

<и) 636149 (61) Дополнительное к авт. свид»ву (22) Зайвлено230476 (23} 2351282/29-11 с присоединением заявки яа (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,1278. Бюллетень И 45 (45) Дата Оп бликования описания 10.1278 (51) М. Кл.

В 65 Q 39/04

Государстаеииый комитет

Совета Мииистров СССР < ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.771.23 (088.8) (72) Авторы изобретений

С.B. Годзданкер и В.Н. Воробьев (54) ПРИВОДНОЙ РОЛИК РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к области проьъпаленного транспорта, а именно к приводным роликам рольганга,. и может быть использовано в роликовых конвейерах для продольной транспортировки грузов.

Известны рольганги, содержащие ролики разного диаметра, причем ролики объединены группами и снабжены рычагаьж с приводом качательного движе- 1О ния. Разная скороСть перемещения грузов обеспечивается за счет разного диаметра роликов (1) . такое выполнение роликов и приводов их перемещения по вертикали услож->5 няет конструкцию рольганга, поскольку факти блески рольганг состоит из нескольких рольгангов, каждый из которых имеет свою, отличную от других скорость.

Известен приводной ролик рольганга, содержащий приводной вал, на котором установлен корпус, выполненный в виде системы параллельных осн ролика тяг, и механизм изменения диаметра ролика, 5 связанный с корпусом 2) .

В известном ролике механизм изменения его диаметра довольно сложен и представляет собой конический диск, взаимодействующий со скошенными план- 3) камн, прикрепленными к тягам корпуса.

Сложность конструкции увеличивается также из-за наличия отдельного привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции рслика путем использования привода ролика также в качестве привода механизма изменения диаметра ролика.

Достигается это тем, что механизм изменения диаметра ролика выполнен в виде двух втулок, шарнирно соединенных с тягами корпуса боковыми тягами равной длины, причем одна втулка установлена на валу на самотормозящей резьбе, а вторая свободно соединена с валом предохранительной муфтой и снабжена тормозом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ролика; на .фиг. 2 — общий вид ролика.

Ролик содержит приводной вал 1, на нем установлены две втулки — 2 и 3.

Втулка 2 установлена на самотормозящей резьбе, а втулка 3 — свободно.

Втулки 2 и 3 соединены между собой системой шарнирньвс тяг 4-6, Тяги 4 и

6 имеют равную длину, а места их .крепления по втулкам 2 и 3 отстоят

От оси поляка на одинаковую величину.

636149

Формула изобретения цНИИПИ Заказ 6863/14 Тираж 1033 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Поэтому тяги 5 оказываются параллельными оси ролика и всегда расположены в одной цилиндрической поверхности.

Втулка 3 соединена с валом предохранительной муфтой 7. Ролик снабжен тормозом 8, установленным с возможностью взаимодействия с втулкой 3 °

Ролик работает следующим о6рааоМ

Вал 1 приводится во вращение и вращает втулки 2 (через резьбовое соединение) и 3 (через предохранитель-)0 ную муфту 7) .

При этом вращаются и тяги 4-6. Груз, находящийся на тягах 5, перемещается в продольном направлении, Если необходимо увеличить скорость перемещения груза, включают тормоз 8. Втулка 3 затормаживается и прекращает вращение.

Вместе с ней останавлйваются и тяги

4-6, а также втулка 2, т.е. весь корпус ролика. Вал продолжает вращаться (предохранительная муфта 7 в зто время проскальзывает), и втулка

2 по резьбе начинает перемещаться влево, отодвигая дальше от оси ролика тяги 5. Диаметр ролика увеличивается (изображено пунктиром на И фиг. 1) .

После этого отключается тормоз 8, муфта 7 соединяет вновь втулки 3 с валом 1, и тяги 4-6 вместе с втулкой 2 начинают вращаться . Перемеще- 30 ние втулки 2 вдоль вала прекращается. Груз движется теперь уже с большей скоростью, так как окружная скорость ролика возросла в связи с увеличением его диаметра.

Если нужно уменьшить скорость движения груза, то одновременно с включением тормоза 8 реверсируют вращение вала 1. В результате втулка 2 по резьбе вала перемещается вправо— диаметр ролика уменьшается. Затем отключают тормоз 8 и вновь реверсируют вращение вала 1. Груз будет двигаться в прежнем направлении, но уже с меньшей скоростью, равной окружной скорости ролика уменьшенного диаметра.

Приводной ролик рольганга, содержащий приводной вал, на котором установлен корпус, выполненный в виде системы параллельных оси ролика тяг, и механизм изменения диаметра ролика, связанный с корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции ролика путем использования привода ролика также в качестве привода механизма изменения диаметра ролика, упомянутый механизм выполнен в виде двух втулок, шарнирно соединенных с тягами корпуса боковыми тягами равной длины, причем одна втулка установлена иа валу на самотормозящей резьбе,а вторая свободно соединена с валом предохранительной муфтой и снабжена тормозом.

Источники информации, принятые во

Внимание при экспертизе:

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 451587, кл. B 65 С 25/ОО, 1973.

2. Патент Японии Р 45-118 56, 1970.

Приводной ролик рольганга Приводной ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх