Устройство для остановки плотов

 

E 0 П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1,Ц 630I76

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиитсльнос к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.77 (21) 2484025/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 27.09.78 (51) М. Кл. -

В 65G 69 20

Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

И. А. Уткин и A. В. Осипов (71) Залп|пель

Коми государственный проектный научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ

Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для остановки плотов в пункта.; приилава.

Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, иа котором расположен барабан с запасованным иа исм канатом, фрикциоиный тормоз в виде диска и гидродинамичсский тормоз (1).

Недостатком извсстного устройства является сложность конструкции и недостаточная иадсгкиость в работе.

Целью изобретения является повышснис надежности торможения.

Для этого гидродииамичсский тормоз выполнен в впдс лопасти, укрепленной на дискс фрикциоииого тормоза, жестко установленного иа валу оарабаиа тормозной лебедки, оборудованной тормозными колодками, взаимо,(сйствующими посредством штаиг с диском фрикциоииого тормоза.

11а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; иа фпг. 2 то жс, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; иа фиг. 4 ---схема остановки плота.

Устройство для остановки плотов состоит из плав1чсго основания 1, выполненного в виде понтона катамаранного типа, на котором установлена лебедка, включающая вал

2 и барабан 3 с канатом 4. На нижнем конце вала 2 жестко установлен фрпкцпонный тормоз в виде диска 5, на котором закреплен гидродииамичсский тормоз в виде лопасти 6. Верхний конец вала 2 соединен при помощи муфты 7 с винтом 8, иа котором па. o;in I cH вт лка 9, жестко связанная при помощи иоисрсчии 10 со штангами 11. Штанги 11 взаимодействуют посредствоAt пружин

12, расположснны: в корпмсак 13, с тормозными колодками 14.

Устройство работает следующим образом.

Канат 4 при соединении с движущимся

15 плотом 15 начинает разматываться с барабана 3, вращая при этом и барабан 3 и вал

2. Вместе с валом 2 начинает вращаться диск 5 с лопастью 6, находящейся в воде.

Вода оказывает сопротивление вращсншо

2п лопасти, тормозя тем самым движение плота. При вращении вала 2 начинает также вращаться и винт 8, иа который навиичивастся втулка 9, при этом опускаясь. В результате штанги 11 через пружины 12 давят

25 на колодки 14, прижимая ик к диску 5, замедляя тем самым вращение диска, а слсдоBательно. и вращснElc барабана Iñáñäêè и движение плота 15.

В данном устройстве в начальный момент

30 работает только гидротииамичсский тормоз, 630176," е

0Ъг i

i /Г любу

Щцг. 2 т.оторый снижает скорость плоты прТтмерТто в два раза, и затем вступает в действие и фрпкцпоппый тормоз, усиливая тормозное усплпс гпдродпнамичсского тормоза, и оконатсльпо останавливая плот. Причем вклТоТсннс фрикционного тормоза происходит без вмешательства пзвпс.

Остт1повлснпый плот 15 закрепляют зы IIcLIII3л1 имlo ОПОР II кап г1т DTIl elf, : ЯТО 1 ОГ него.

В процессе торможения плот 15 псд>кимаТОТ к берегу катером-буксировщиком 16.

Формула изобретения

Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основаттlттт яс бсдк,, BI(Iio i;liolLL, 10 B,"..i, II;1 iioTopolI расположен бараба .т с запасованным на iicii кап ятоът фрТТкт1п01тТIЫЙ тормоз в BH;Ic дпск11 и гпдродинамичсскпй тормоз, о т л и ч à 105 щ с с с я тем, что, с целью повышения надежности тор мохкепия, гидродинамический тормоз выполнен в виде лопасти, укрепленной на диске фрикциопного тормоза, хксстко установленного на валу барабаны тор111 мозной лебедки, оборудованной тормозными колодками, взаимодействующими посредством штапг с диском фрикционного тормоза.

Источники информации, прннятыс во внимание при экспертизе

1д 1. Лвторское свидетельство СССР № 523849, кл. В 65 G 69/20, 12.04.74.

630176

Щг. У

Pue, g

Редактор Т. Горячева

Заказ 1908/14 Изд. М б94 Тираж 1033 Г!одписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раугиская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Дегтярева

Техред С. Антипенко

Корректоры: В. Петрова и Е. Хмелева

Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов Устройство для остановки плотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх