Способ приработки зубчатых колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (631276

Ъ (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 304075 (22) Заявлено 24.03..77 (21} 2447 198/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень № 41 (45} Дата опубликования описания 10.11.78 у

2 (51) М. Кл.

B 23 F 19/02

Госудврственна1й квинтет

Ввветв Инннстров СИР в делам нзабретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.923.74:

:621,833,2 (088,8) М. В. Райко, В С. Белоус, В. H. Павпов, В. П. Кадомский (72) Авторы изобретения и В. Н. Жуков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к метаппообработке.

По основному авт. св. No 304075 известны способы приработки зубчатых копес, при которых в цепи контроля задают эпектрический сигнап, соответствую- 5 щий оптимапьной толщине масляной ппенки, и по изменению потенциана изменяют нагрузку до устранения рассогпасования между этими сигнапами. B процессе такой приработки происходит выгпажива- то ние микронеровностей с одновременным формированием на рабочих поверхностях зубьев смазочного слоя адсорбционного происхождения.

Однако этот способ не обеспечивает т5 длительную контактную выносливость зубчатых копес, работаюших в условиях жидкостного трения. цепь изобретения - повышение дпитепьной контактной выносливости зубчатых 20 колес, работаюших в условиях жидкостного трения.

Дпя этого по предпагаемому способу приработки зубчатых колес после достижения номинального пятна контакта усФ танавпивают постоянную нагрузку, затем нагревают масло до достижения толщины смазочного слоя 0,2-0,5 мкм, обеспечивая формирование на рабочих поверхностях зубьев твердого смазочного опоя, прирашение которого контропируют по падению напряжения на нем и в этом режиме работают до достижения установившейся толщины твердого смазочного слоя, На фиг. 3. изображена электрическая схема измерения топшины твердого смазочного споя между зубьями зубчатой передачи, на фиг. 2 — зависимость образования твердого смазочного слоя от времени дпя масла МК-8.

Электрическая схема контроля топшины твердого смазочного слоя между зубчатыми колесами 1 и 2 состоит из источника 3 постоянного тока, амперметра 4, вольтметра 5„ вкпюченного параппепьнозубчатым колесам посредством токосьемников 6 и регулируемого сопротивления 7. С зубча той парой соединено нагружаюшее устройство 8. Ипя измерения топшины смазоч631276

h,ики

1,5

1,О Риг. Ф

1О 20,70 8, мин

Фиг. 2

Составитель B. Слиткова

Редактор И, Гохфепьд Техред 3. Фанта Корректор Л. Василина

Заказ 6250/12 Тираж 1221 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЭО35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4 ного слоя одно из колес эпектроизолировано от корпуса.

Прирабатывают зубчатую передачу до достижения номинального пятна контакта, опредепяемого по установившейся суммар» 5 ной толщине смазочного споя (гидродинамического и адсорбционного происхождения) и определенной вепичины нагрузки, затем устанавливают нагрузку постоянной и нагревают масло до достижения толщи- l0 ны смазочного слоя 0,2-0,5 мкм, обеспечивая формирование на рабочих поверхностях зубьев 1 и 2 зубчатых колес твердого смазочного споя.

Дапее, не изменяя вепичины нагрузки, контролируют приращение твердого слоя на рабочих поверхностях зубьев по вепичине напряжения между колесами, измеряемого вольтметром 5. Измерение падения напряжения в смазочном слое осуществпя-О ется при силе тока Q 1,5 А, Подтверждением формирования сну жит график зависимости образования твердого смазочного слоя от времени дпя масла

МК-8. Как видно из графика твердый слой " растет интенсивно особенно s течение

10 мин. Далее приращение твердого слоя менее интенсивно и через 40 мин устанавпивается постоянная его толщина., При установлении постоянной толщины твердого слоя прекращают приработку.

Обспедование поверхности контакта зубьев показало, что они покрыты сплошным споем твердой ппенки темно-коричневого цвета. Это дает воэможность даже визуапьно проследить за процессом формирования этой пленки при кратковременных остановках.

Такая приработка зубчатых копес, в основе которой лежит процесс формирова« ния твердого смазочного слоя, обеспечивает длительную контактную выносливость зубчатых колес.

Формупа изобретения

Способ приработки зубчатых копес по авт. св. N 304075, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения длительной контактной выносливости зубчатых копес, работающих a условиях жидкостного трения путем создания на их поверхности твердого смазочного слоя, поспе достижения номинального пятна контакта между двумя прирабатываемыми колесами нагрузку устанавливают постоянной, нагревают масло до толщины смазочного слоя 0,2-0,5 мкм, контролируют дальнейшее приращение смазочного слон и приработку осуществпяют до установившейся его толшйны.

Способ приработки зубчатых колес Способ приработки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх