Устройство для вертикального перемещения наливных труб при разливе нефтепродуктов в цистерны

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскни

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) -Заявлено 240577 (21)2488191/28-13 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 0511„78.бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 0511,78 (51) M. Кл.

B 67 D 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.798.4 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Ю.Т.Костюрин

Рязанский филиал Специального конструкторского бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

НАЛИВНЫХ ТРУБ ПРИ РОЗЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ

В ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается устройства для вертикального перемещения наливных труб в установках для налива нефтепродуктов в емкости, в частности железнодорожные цистерны.

Известно устройство для вертикального перемещения наливных труб при розливе нефтепродуктов в цистерны, состоящее из электропривода, связанного с наливной трубой, цепной передачи, ведущая звездочка которой укреплена на выходном валу электропривода, и коммутационных элементов (1) °

Это известное устройство является наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

В известном устройстве цепь передачи соединена с ползуном, перемещаю- 0 щимся.в кронштейне трубы, на котором установлен датчик препятствия, срабатывающий при соприкосновении трубы с препятствием и связанный с коммутационным элементом электропривода.

При опускании трубы внутрь емкости труба может встретить какое-либо препятствие и остановиться, а электропривод будет продолжать работать. В этом случае ползун сдвинется относительно 80 кронштейна и воздействует на датчик препятствия, вследствие чего вырабатывается сигнал, поступающий на коммутационный элемент, который размыкает цепь электропривода и привод останавливается. Этим же датчиком выключается электропрнвод при опускании трубы до дна емкости °

Недостатки данной конструкции заключаются в следующем. В случае отказа в работе датчика препятствия после соприкосновения трубы с препятствием электропривод не выключается, и во избежание аварии (давление на трубу работающим электроприводом) в приводе установлена муфта обгона ° Применение муфты обгона, наличие в электрической схеме связей с перемещающимися вместе с трубой элементами коммутации, í особенности при обеспечении пожаро- и взрывобезопасности, усложняют. конструкцию, снижают надежность ее работы и затрудняют техническое обслуживание устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для вертикального перемещения наливных труб при розливе нефтепродуктов в цистерны

631443 снабжено преобразователями величины крутящего момента и предельных положений наливной трубы в электрический сигнал, смонтированными на выходном валу электропривода и соединенными с соответствующими коммутационными элементами, при этом наливная труба соединена с цепной передачей свободно, а одно из звеньев последней снабжено упором для перемещения трубы.

На чертеже схематично изображено устройство для перемещения наливных )О труб при розливе нефтепродуктов в цистерны, общий вид.

Устройство содержит электропривод 1, преобразователь 2 заданной величины крутящего. момента в электри- у ческий сигнал, связанный с коммутационным элементом 3, включенным в электрическую схему электропривода

1, преобразователь 4 предельных положений наливной трубы 5 в электрический сигнал, цепную передачу 6, звездочка 7 которой расположена на выходном валу 8 злектропривода.

Преобразователи 2 и 4 величины крутящего момента и предельных положений наливной "трубы в электрический сигнал смонтированы на выходном валу

8 электропривода и соединены с соответствующими коммутационными элементами. Наливная труба 5 соединена с цепной передачей 6 свободно, а звено

9 цепи имеет упор (не показан) для перемещения трубы с помощью кронштейна 10.

На нижнем конце наливной трубы 5 смонтирован амортизатор 11. 35

B качестве преобразователя 2 величины крутящего момента в электрический сигнал может быть использована, например. муфта, имеющая упругий элемент, деформирующийся при достижении определенной величины крутящего момента. Деформация упругого элемента вызывает срабатывание коммутационного элемента 3.

Преобразователь 4 предельных поло- « жений наливной трубы в электрический сигнал может быть выполнен в виде винтового механизма, гайка которого, перемещаясь, воздействует на коммутационные элементы 12.

Преобразователь 4 предельных положений наливной трубы 5 может фиксировать и другие промежуточные положения наливной трубы 5, например зону в которой разрешен налив и т.д.

Устройство работает следующим обра- 5 зом.

Налив цистерны осуществляется через наливную трубу 5,опускаемую в горловину цистерны до дна.Привод 1 с помощью цепной передачи 6,опускает наливную 60 трубу в горловин цистерны,при этом вес наливной трубы создает на валу звездочки 7 крутящий момент.

При соприкосновении амортизатора 11 чаливной трубы 5 с дном цистерны, крутящий момент на валу звездочки 7 уменьшается, что вызывает, срабатывание преобразователя 2 величины крутящего момента в электрический сигнал, по которому электропривод 1 остановится. То же самое произойдет, если амортизатор 11 соприкоснется с каким-либо препятствием.

В случае отказа элементов электрической схемы, вследствие которого электропривод 1 не Увеличится: при срабатывании преобразователя 2, и после того, как труба 5 придет в соприкосновение с препятствием, звено

9 цепи будет опускаться, не создавая нагрузки на трубе 5. В этом случае злектропривод 1 выключится по сигналам преобразователя 4 или от блокировок в схеме защиты электродвигателя.

Подъем наливной трубы 5 осуществляется включением электропривода 1.

При достижении верхнего положения наливной трубы срабатывает преобразователь 4 ее предельных положений и выключает электропривод 1.

Коммутационные элементы 3 и 12, жестко закрепленные на корпусе устройства, могут быть объединены в один блок, расположенный в легкодоступном месте. Это повышает надежность работы, упрощает конструкцию и техническое обслуживание устройства, что особенно важно при обеспечении пожарои взрывобезопасности системы.

Формула изобретения

Устройство для вертикального перзмещения наливных труб при розливе нефтепродуктов в цистерны, состоящее из электропривода, связанной с наливной трубой цепной передачи, ведущая звездочка которой укреплена на выходном валу электропривода, и коммутационных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности работы, оно снабжено преобразователями величины крутящего момента и предельных положений наливной трубы в электрический сигнал, смонтированными на выходном валу электропривода и соединенными с соответствующими коммутационными элементами, при этом наливная труба соединена с цепной передачей свободно, а одно из звеньев последней снабжено упором для перемещения трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции М 1275435, кл. В 01 Н, 1970.

631443

r2

Составитель A.Брамникова

Редактор И,Самедова Техред О.Андрейко Корректор Л.Василина

Заказ 6272/22 Тираж 496 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вертикального перемещения наливных труб при разливе нефтепродуктов в цистерны Устройство для вертикального перемещения наливных труб при разливе нефтепродуктов в цистерны Устройство для вертикального перемещения наливных труб при разливе нефтепродуктов в цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх