Способ отопления нагревательных печей

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.77 (23) 2478709/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (4З) Опубликовано 05,11.78.Бюллетень №41 (45) дата опубликования описания 101178 (И) М. Кл.

С 21 В 1/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР . оо делам изобретеннй н открыткй (5З) УД 621. 78. . 062 (088. 8) (72) Авторы

М.П.Ревун, Г.С.Якименко, Н.A.Кияшко и П.A.Ãðèêâaëbä (54) СПОСОБ ОТОПЛЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕсЕЙ

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к нагреву металла в нагревательных печах нериодического и непрерывного действия, Известен способ нагрева слитков в нагревательных колодцах, по которому с целью снижения окалкнообраэования в топливо и дутьевой воздух вдувают технический азот (lj.

Подача азота в топливо позволяет 10 стабилизировать давление в трубопроводе Однак при этом снижается теплота сгорания топлива, что приводит к снижению производительности нагревательных печей и увеличению энергозатрат.

Известен способ отопления нагревательных печей, основанный на использовании доменного, коксового и природного газов, подаваемых в смеси (2).

Недостатком известного способа является то, что при изменении технологического режима на доменных или коксовых печахр а также при ooтанов ке отдельных агрегатов происходят колебания количества подаваемого газа на нагревательные печк, что, соответственно, приводит к колебаниям давления топлива к снижению производит ель ности агрегатов на 15-20Ъ. Су щественное влияние на давление топлива в газопроводе также оказывает работа потребителей.

Пелью изобретения является сокращение энергозатрат и повышение производительности агрегатов.

Поставленная цель достигается тем, что прк падении давления доменного газа в него вводят смесь технического азота и природного газа в соотношении 7:1, а при падении давления коксового газа вводят смесь технического азота и природного газа в соотношении 1: 1, поддерживая заданное давление в трубопроводе.

Соотношение технического азота и природного газа 7:1 при падении давления доменного газа обеспечивает оптимальный по быстродействию и зкономии топлива режим нагрева металла, так как тепловой режим к работа системы автоматики нагревательных печей рассчитаны на определенную теплоту сгорания топлива. Увеличение доли азота в смеси с природным газом при паденкн давления доменного газа выше

7 приведет к снижению КПД агрегата, а уменьшение его приведет к непроизводительным потерям тепла.

631546

Формула и э обретен и я

Составитель Е. Бербенев

Техред М.Петко Корректор Н.Ковалева

Редактор Е.Братчикова

Заказ 6290/27 Тираж 674 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.i д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соотношение технического азота и ,природного газа 1 1 при падении дав« лени я коксового газ а объясняется также наилучшими уСловиями нагрева. Изреиейие.. соЬтношения в сторону увеличен%я доли подачи азота более 1 приведет к снижению производительности, а у фбньшенйе — к увеличению непроиз.водительных потерь тепла.

Способ заключается в следующем.

Б газопровод доменного газа при падении давления газов, подаваемых в нагревательные печи, вводят смесь технического азота и природного газа в соотношении 7:1, где происходит смешивание газов и подача их для отопления нагревательных печей. При подаче такого соотношения газов металл нагревается с максимальной око ростью и улучшается качество uarpesa. Теплота сгорания смеси технического азата и природного газа в соотношении 7 1 соОтветствует калорийности доменного газа.

В случае отопления нагревательных печей с использованием коксового газа и при падении давления его в газопровод вводят смесь технического азота и природного газа в соотношении 1:l. Подача такого соотношения газов также приводит к увеличению скорости нагрева металла.и улучшению качества нагрева. Теплота сгорания смеси технического азота и природного rasa в соотношении 1 1 соответствует теплоте сгорания коксового rasa.

Пример. К магистралям доменного и коксового газов, подаваеьнх для отопления нагревательных печей, подведены трубопроводы для подачи технического азота вырабатываемого на кислородной станции и ранее выбрасываемого в атмосферу, и природкого газа. Оба трубопровода снабжены регуляторами давления, позволяющими стабилизировать давление газов на одном значеяии, равном 500 мм вод.ст. На магистралях доменного и коксово:го газов установлены регуляторы давления с отбором импульса после подачи смеси азота с природным газом.

Исполнительный механизм типа МЭК-10Б воздействует на регулирующие органы, установленные на трубопроводах азота и природного rasa, обеспечивая пропорциональное изменение обоих газов.

В процессе отопления нагревательных печей при падении давления в магистрали доменного илн коксового гаЮ эов регулятор воздействует на исполнительный механизм, изменяя положение регулирующих органов на трубопроводах. Чем больше падение давления в магистрали, тем больше степень ото крытия регулирующих органов.

Предложенный способ повышает производительность нагревательных печей на 5-10% и сокращает зяергозатраты на 5-8%.

Способ отопления нагревательных печей путем сжигания смеси доменного коксового и природного газов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат и повышения производительности агрегата, при падении давления доменного газа

30 в него вводят смесь технического азота и природного газа в соотношении

7:1, а при падении давления коксового газа вводят смесь технического азота и природного rasa в соотноше35 яии 1:1, поддерживая заданное давление в трубопроводе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 238573, кл. С 21 Xl 1/74, 1969.

2. Тайц Н.Ю., Роэенгарт IO.È. Ме тодические нагревательные печи, М., 4 Металлургиздат, 1964, с. 14-23.

Способ отопления нагревательных печей Способ отопления нагревательных печей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх