Защитный кожух для шарнирного соединения

 

1,, опислии

Союз Советсинк

Соцмалнстнческмк

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2102.77 (21) 2454776/25-27 с присоединением заявки % (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1511.78.Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 25.1178 (51) М. Кл.

Г 16 33 3/84

Государстаеиный комитет

Соаета Министров СССР

fIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088. 8) (22) Авторы изобретении

В.R.Вейнберг и В.В.Коженков (71) Заявитель (54) ЭЛИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ ШЛРНИРНОГО

СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения открытых шаровых шарниров в соединениях валов механизмов и машин.

Известен защитный кожух, предназначенный для предохранения шарового шарнира в откидных поворотных колон ках подвесных моторов, выполненный в виде резинового сильфона. Резиновый сильфон одним своим концом закреплен на поворотной части, связанной с шар- ниром, другим — с неподвижным корпусом 1) .

l5

Защитный корпус, выполненный в виде резинового сильфона, быстро изнашивается, не обладает достаточной механической прочностью при наличии масляно-бензиновых компаундов и большой цикличности знакопеременной деформации, затруднен в очистке от грязи иэ-эа гофрированности поверхностей.

Увеличение толщины стенок резинового сильфона ограничено величиной изгиба-. ющего усилия.

Известен также защитный кожух для шарового шарнира, содержащий три тонкостенные обоймы со сферическими поверхностями, установленные концентрично и подвижно относительно друг дру-. га, при этом крайние обоймы связаны с соединяемыми валами 12 .

Данный защитный кожух наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако известный защитный кожух применим для шаровых шарниров с ограниченнь м углом перекоса осей соединяемых валов. Этот угол не может быть более С6/2 где сс, — предельный угол перекоса осей соединяемых валов, определяемый конструкцией подшипников этих валов (до упора. одного подшипников в другой) .

Целью изобретения является увеличение максимального угла перекоса осей соединяемых валов.

Цель достигается тем, что защитный кожух имеет по крайней мере три обоймы которые выполнены с ребордами расположенными по краям, обращенным к соседним обоймам, а диаметры сферических поверхностей каждой последующей обоймы, начиная от центральной в сторону крайних, больше диаметра сферической поверхности предыдущей обоймы.

632843

Такая конструкция допускает перекос осей соединяемых валов, равный

n+1 п 5 где P — - максимальный угол перекоса осей соединяемых валов; р(,- максимальный угол перекоса

5 осей соединяемых валов, определяемый конструкцией подшипников, и — число обойм.

На фиг.1 изображен невращающийся защитный кожух для шарнирного сое- 1® динения подшипников валов; на фиг.2вращающийся защитный кожух для шарнирного соединения валов.

Защитный кожух шарового шарнира содержит тонкостенную обойму 1 со )5 сферическими поверхностями, которая соприкасается своей ребордой 2 и уплотнением 3 с поверхностью концентрично ей установленной обоймы 4, которая таким же образом соприкасается 2В с концентрично ей установленной центральной обоймой 5, центр которой совпадает с центром шарового шарнира 6, Обойма 7 соприкасается своей ребор- дой и уплотнением с обоймой 8, кото- р6 рая таким же образом соприкасается с центральной обоймой 5. Набор тонкОстенных обойм со сферическими поверхностями замыкается в осевом направлении крайними обоймами 1 и 7, связан- 30 ными с элементами шарового шарнира 6 по оси

При наклоне подвижной части 9 шарнира относительно неподвижной 10, каждая из обойм доходит своей ребордой до реборды сопряженной с ним обоймы, увлекает ее и поворачивает до тех пор, пока реборды всех обойм на противоположной стороне от центральной обоймы не соприкоснутся 40 друг с другом.

Данная конструкция защитного кожуха шарового шарнира (как показано на фиг.1) может быть невращающейся или (как показано на фиг.2) при закреплении крайних обойм кожуха шарового шарнира к ведущему и ведомым соединяемым валам может вращаться вместе с ним.

В реборды обойм колец вкладываются уплотнения 3, которые создают герметичность во внутренней полости,где устанавливается шаровой шарнир, Применение предлагаемого защитного кожуха позволяет,. кроме увеличения угла перекоса соединяемых валов, упростить конструкцию всего узла шарового шарнира, сделать ее более простой и надежной в эксплуатации, значительно повышает его срок службы.

Формула изобретения информации, принятые во экспертизе: Катера и яхты, вы Судостроение, Л., рис.5 °

США 9 3462975,кл.64-32, Источники внимание при

1. Журнал пуск второй, 1964, с. 13

2. Патент

1969.

Защитный кожух для шарнирного соединения, содержащий тонкостенные обоймы со сферическими поверхностями, установленные концентрично и подвижно одна относительно другой, при этом крайние обоймы связаны с соединяемыми валами, отличающийся тем, что, с целью увеличения максимального угла перекоса осей соединяемых валов, он имеет по крайней мере три обоймы, которые выполнены с ребордами, расположенными по краям,обращенных к соседним обоймам, а диаметры сферических поверхностей каждой последующей обоймы, начиная от центральной в сторону крайних, больше диаметра сферической поверхности предыдущей обоймы. г.Ужгород, ул.Проектная,4

Защитный кожух для шарнирного соединения Защитный кожух для шарнирного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству, которое с помощью соединительных колпачков и кольца скольжения установлено на двух карданных шарнирах

Изобретение относится к защитному устройству для карданного вала

Изобретение относится к защитному устройству для шарнирного вала, в частности для карданного вала, имеющего два карданных шарнира

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к кожухам для шарниров равных угловых скоростей ведущих передних колес автомобиля
Наверх