Измеритель скорости вращения

 

И Й

Союз Советских

Социалистических ттеспубпик

< 632957

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свил-ву(22} Заявлено 30. 12.7 6 (2l ) 2436311/18-10 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет—

Z (51) M. Кл

С 01 P 3/48

Гасударственнвй «сметет

Соеета Мннестрое СССР ео делам нзобретеннй и открь1тнй (43) (Зпубликовано15.11.78.Бюллетень %42 (53} УДК531,771 (088.8} (45} Дата опубликования описания 16.11.78

Ю. М. Романенко (72} Автор изобретении

Научнэ-исследэвателвский сектэр Всесэюзнэгэ эрдена Ленина прэектнэ-изыскательскэгэ и научнэ-исследэватегьскэгэ института "Гндрэпрэект" им. С. Я. Жука (71} Заявитель (54) ИЗМЕР И ГБДЬ СКСРОСТИ. ВРАШЕНИ Я

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дпя измерения параметров враще нине

Известно использование в технике измерения скоростей вращения частотных датчиков jlj.

Наибопее близким к изобретению по технической сущности явпяется измеритель скорости вращения (21, в котором дпя компенсации влияния дестабилизирующих то факторов заземления введен вспомогательный автогенераторный преобразоватепь, связанный с основным преобразователем через сумматор. Такое решение успожняет конструкцию устройства. т5

Цепью изобретения явпяется уменьшение впияния нестабильности заземления.

Это дости гав жя тем, что в предлагаемом измерителе скорости вращения копебательный контур автогенератор ного преобразователя выполнен изолированным и связан с возбудителем автогенераторного преобразова— тепя через катушку, индуктивно связанную с копебатепьным контуром.

Схема описываемого устройства приведена на чертеже.

Бап 1 содержит закрепленную на нем систему модулируюших электродов 2> сопРЯженнУю с Рабочими обкпадками 3 которым подключена основная катушка индуктивности 4, индуктивно связанная со вспомогательной катушкой 5, играющей роль изолирующего контур элемента, по-. средством высокочастотного тороидапьного магнитопровода 6. Катушка 5 подкпючена к возбудителю, выполненному на транзисторах 7 и 8 по схеме несимметричного мупьтивибратора с эмиттерной связью; ета связь обеспечивается резонансной линией 9, в качестве которой наибо= пее целесообразно использовать коаксиапь ный кабель, включенный на согласующий резистор 10, сопротивление которого равно вопновому солротивпению линии 9. °

Такое вьшопнение элемента эмиттерной связи дает возможность соединять автогенераторный преобразователь со вторичной аппаратурой, в качестве которой ис, ° попьзуются устройства, измеряющие час632957

М»

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР

¹ 339862, кп. Q 01 Р, 3/46, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 353200, кл, Я OL Р, 3/48, 1971.

ЦНИИПИ Заказ 6546/36 Тираж 1070 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тоту или период изменения несущей частоты этого преобразователя (эти параметры однозначно связаны со скоростью вращения гидроагрегата) через сумматор 11 при помощи всего лишь одного коаксиапьного кабеля. Выполнение источника питания 12 с возможностью изменения напряжения питания позволяет осуществить предварительную настройку частоты сигнала автогенераторного преобразователя ll в достаточно широких пределах.

Принцип работы данного устройства заключается в измерении частоты ипи периода изменения несущей частоты автогенараторного преобразователя, возникающего в процессе вращения вала эа счет поочередного введения в зону поляризации реактивного датчика (в данном случае емкостного, образованного обкладками 3) модупирующих эпементов {в данном crry- 2© чае эпектроды 2), зафиксированных на вапу, в сипу чего частота модупяции (ипи ее период) и скорость вращения вапа связаны между собой однозначной зависимостью, характеризующейся прямой пропорциональностью этих параметров. В данном устройстве рабочий контур, образованный обкпадками 3 и катушкой 4, эпектрически изопирован от остальных элементов схемы и индуктивно связан с возбудителем посредством катушки 5, причем дпя увеличения связи между катушками и помехоустойчивости устройства обе катушки имеют общий высокочастотный сердечник 6 из магнитодиэнектрика.

Взаимную индуктивность между катушкой связи 5 получают контурной катушкой 4 путем решения следующей системы уравнений: где — Я вЂ” выходное сопротивпение возбудитепя; — индуктивность вспомогательной катушки связи 5;

® — индуктивность основной катуш» ки 4;

Р— сопротивление потерь катушки 4

С вЂ” емкость датчика, а индексы при режимных чпенах соответствуют относящимся к ним ветвям измерительной цепи в виде

Таким образом, чем выше добротность катушки и чем меньше величина R тем при меньшем значении М обеспечивается автокопебатепьный процесс в денной схеме, что дает возможность уменьшить емкостную связь между катушками 4 и 5, особенно при применении в качестве воэбудитепей туннепьных диодов.

Формула изобретения

Иэмеритець скорости вращения, содержащий автогенераторный преобразователь с емкостным. датчиком и время-импупьс ный измеритель, о т и и ч а ю,ш и й— с я тем, что, с цепью уменьшения влияния нестабильности заземлении, копебатепьный контур автогенераторного преобраэоватепя выполнен изолированным и связан с возбудителем автогенераторного преобразоватепя через катушку, индуктивно связанну|о с копебатепьным контуром.

Измеритель скорости вращения Измеритель скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 617717

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх