Устройство для стабилизации частоты вращкния электродвигателя

 

о

Формула изобретения

Рс.,иктор Н. Разумова заказ 6778/56

ilHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП < Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, !

) дромом !. Выход изодрома 4 подключен ко входу ус ил ител я 5.

С приходом импульса опорного генератора на вход блока управления 2 на выходе последнего появляется напряжение, которое после преобогзования в дифференцирующем звене 3 и изодроме 4, имеющих соответственно передаточные функции

Ю,(р) = — - !.,р и

У ) к1, И

Р и после . силения усилителем д приводит во врагцение вал электродвигателя. С IlpHxoдом импульса обратной связи на другой вход блока управления 2 его выходное напряжение становится равным нулю, однако, выходное напряжение усилителя 5 сохраняется, и двигатель продолжает разгоняться.

Это происходит из-за способности изодрома сохранять на своем выходе напряжение, полученное как результат интегрирования приложенного ранее входного напряжения. Величина этого напряжения определяется выажеппем р

< где U»,— входное напряжение изодрома;

Ти — постоянная времени изодрома; ! — время приложения входного напряжения.

О ц видно, что выбором величины /вхо H

Т... можно добиться того, чтобы к моменту паузы выходного напряжения блока управления напряжение было достаточным для обеспечения на выходе усилителя 5 макси4 мального напряжения. Введение изодрома позволяет поддерживать на выходе устройства максимальное напряжение в течение всего времени разгона электродвигателя, и следовательно, обеспечить минимальное время синхронизации любого электродвигателя независимо от величины момента инерции, приведенного к его валу.

Однако следует отметить, что включение изодрома в замкнутую систему приводит к потере ее устоичивости. Для сохранения устойчивости замкнутой системы авторегулирования вместе:. изодромом и введено дифференцирующее звено первого порядка.

Использование изобретения позволяет сократить время готовности изделий, а также осуществлять стабилизацию частоты вращения электродвигателя с любым моментом инерции, приведенным к его валу.

Устройство для стабил изации частоты вращения электродвигателя по авт. в. № 584420, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени синхронизации и обеспечения вхожде электродвигателя в синхронизм при малом моменте инерции, приведенном к его валу, в устройство введены соединенные последовательно дифференцирующее звено 1-го порядка и изодром, при ем вход дифференцирующего звена подключсн к выходу блока управления. а выход изодрома соединен со входом усилителя.

Составитель В. Тарасов

Гехред О. Луговая Корректор А. Грииенко

Тираж 850 Подписное

Устройство для стабилизации частоты вращкния электродвигателя Устройство для стабилизации частоты вращкния электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх