Вентильный электропривод

 

М

ОП И "И" E

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьГ а ".„j y

Союз Советскив

Социалистических т еснублик (1) .620004

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090273 (21) 1882378/24-07 с присоединением заявки %— (23) Приоритет(43) Опубликовано150878. Бюллетень % 30 (45) Дата опубликования описания 280678 (51) М. Кл. I

Н 02 Р 5/16

Н 02 К 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но ледам изобретений и открытий (5З) УДК 621. 313.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Кирьsíoý, B. К.Лозенко и A.Ì.Ñàíòàëîâ

Московский ордена Ленина энергетический институт и Кировский филиал Агрегатного завода

Pl) Заявители (54 ) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники.

Известны вентильные электроприводы, содержащие синхронную машину, датчик положения ротора, выходная цепь кото- 5 рого подключена к полупроводниковому коммутатору через устройство, обеспечивающее фазовый сдвиг сигналов датчика положения; дополнительно на вход указанного устройства включено 10 тахометрнческое устройство (1); в известных электроприводах обеспечивается монотонное увеличение угла опережения включения секций обмотки от нуля при пуске до максимального зна- 1в чения при холостом ходе. Однако такие электроприводы имеют низкий КПД, так как оптимальные значения углов опережения включения обеспечиваются только для двух режимов, например для пускового и номинального.

Целью изобретения является повышение КПД электропривода. Это достигается тем, что в предлагаемый элек трспривод введен блок перемножеиия, к двум входам которого подключены датчик тока и тахометрическое устройство, а выход соединен с входом датчика положения ротора, управляющим фазовым сдвигом выходных сигналов.

На чертеже дана блок-схема описываемого электропривода.

Вентильный электропривод состоит иэ синхронной машины l с датчиком 2 положения ротора, выходная цепь которого соединена с входом полупроводникового коммутатора 3. Электропривод Снабжен также тахометрическим устройством 4 и получает питание от источника 5 трехфазного напряжения через выпрямитель 6. В цепь питания включен датчик 7 тока. Датчик 7 тока н тахометрическое устройство 4 включены через усилители 8 и 9 на входы

10 и 11 .блока 12 перемножения, выход 13 которого через управляющее устройство 14 подключен к входу 15 датчика 2 положения ротора.

Электропривод работает следующим образом.

Ключи коммутатора 3 по сигналам датчика 2 положения ротора ковму1.ируют секции якорной обмотки синхронной машины 1. Величина угла опережения включения фазы определяется уровнем сигнала на выходе 13 блока 12 перемножения. При нулевом сигнале управляющее устройство 14 устанавли620004 вает (в электрическом отношении) датчик 2 в такое положение, при котором обеспечивается нейтральная коммутация секций якорной обмотки синхронной майины с нулевым значением угла опережения. Если на выходе 13 блока 12 перемножения имеется сигнал, отлич- 5 ный от нуля, то соответственно этому управляющее устройство 14 устанавливает датчик 2 в такое положение, при котором обеспечивается опережающая коммутация. При этом величина угла )0 опережения пропорциональна величине сигнала на выходе 13 блока перемножения.

Величина сигнала на выходе 13 блока 12 перемн ожени я пропорциональна произведению сигналов на его входах

10 и 11 от датчика 7 тока и тахометрического устройства 4. При пуске и идеальном холостом ходе на выходе

13 блока перемножения сигнал отсутствует, чем обеспечивается нейтральная коммутация в укаэанных режимах.

В других режимах от пуска до холостого хода сигнал на выходе 13 бло-. ка 12 перемножения изменяется от нуля практически до нуля, проходя через максимум. Расположение точки ма к си мума можн о и з мен ят ь, ре гулиру я коэффициенты усиления усилителей 8 и 9 сигналов датчика 7 тока и тахометрического устройства 4 .

Формула изобретения

Вен тил ьный электропривод, содержащий синхронную машину с датчиком положения ротора, выполненным с воэможностью фазового сдвига выходных сигналов, датчик тока и тахометрическое устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД, в него введен блок перемножения, к двум входам которого подключены датчик тока и тахометрическое устройство, а выход соединен с входом датчика положения ротора, управляющим фазовым сдвигом выходных сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 227722998844, кл. Н 02 К 29/02, 20.01.69 °

Составитель В.Кузнецова

Редакто A.Ïåéño÷åíêo Тех ед H.Êëèìêo Ко екто Д.Мельниченко

Заказ 4521/49 Тираж. 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтепромысловом оборудовании при добыче нефти

Изобретение относится к электромеханическим интегрирующим приводам переменного тока, управляемым сигналами постоянного тока и предназначенным для использования в высокоточных системах приборной автоматики

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам регулирования скорости вращения двухскоростного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области автоматизированного электропривода и преобразовательной техники

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах различного назначения, металлообрабатывающих станках, механизмах металлургического производства и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в металлургии, горно-обогатительной отрасли и других отраслях промышленности, где применяются регулируемые электродвигатели переменного тока большой мощности на напряжение выше 1 кВ, в частности в компрессорных установках, нагнетателях, воздуходувках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в текстильной промышленности для привода намоточных узлов и для привода газовых центрифуг и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к средствам управления тяговыми электроприводами постоянного тока электровозов
Наверх