Реле боксования

 

О П И С А Н И Е,II!634983

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 470422 (22) Заявлено 07.01.77 (21) 2439596j27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. К.1. -

В GOT 8/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бю.1. icI OIII ¹ 44 (53) УД1, 625.032.037.

:681 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликоваш3я описания 30.11.78 (72) Автор изобретения

В. Е. Гайдуков (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ

Изобретение относится к противобоксовочным устройствам, используемым преимущественно на тепловозах с электрической передачей мощности.

По основному авт. св. № 470422 известно реле боксования, содержащее датчики сигналов, соединенные с формирователями импульсов, выход которых подключен ко входу соответствующих счетчиков, число которых равно числу тяговых двигателей. Выходы счетчиков на полную емкость lcpc:3 логический элемент ИЛИ соединены с I снсратором сброса, выход которого подключен к цепям сброса счетчиков и счетному входу. триггсрного блока. Выходы счетчиков на число импульсов, мсш шсс максимальной их емкости, через логический элемент И соединены с установочными входами триггерного блока.

Это реле не позволяет защитить тяговые двигатели тепловоза от выходов Iix из строя по причине превышения ими скорости сверх конструктивной. Такое явление наблюдается при одновременном боксовании всех колесных пар на конструктивной скорости движения тепловоза. В этом случае выходной сигнал реле боксования отсутствует и противобоксовочная защита нс обеспечивается.

Цель изобретения — повышение надсжIIoc1 защиты тяговых электродвигателей от превышения скорости сверх конструктивной.

Это достигается тем, что реле снабжено ключом, генератором импульсов, инвертоp03I, дополнительIIBIXI счетчиком, линией задержки, дешифратором, дополнительным тригiep03I и логическим элементом ИЛИ, 10 II!III Icxi ключ подключен одним входом к выходу генератора импульсов, другнм— через инв ртор к выходу генератора сброса, к ко;орому подключен через линию задержки уcThll0130чный вход дополни15 тельного с стчика, к счетшзму входу кото130ГО 110дключсн выход к1!Очя, BI>ixoды ДОполнительш1го счетчика соединены с входа.;:и дешифратора, дополнительный входкоторого подключен к генератору сброса, а

20 выход соединен с установочным входом дополнительного триггера, выход которого подключен через дополнительный логический элемент ИЛ11 к схеме управления

TcII.I0i3o30xI, п13ичсм I3TQPoii Bxog Qoiio.1IIII25 тельного логичсского элемента ИЛИ подключен к B»lxoду триггера блока.

На чертеже представлена функциональ»ая схема описываемого реле боксования.

Формирователи 1 импульсов соединены

30 последовательно со счетчиками 2 импуль634983

20 >g

ЗО

5j

65 сов, выходы которых соединены со входамн логических элементов ИЛИ 3 «! 1.

Выход элемента ИЛ!1 3 соединен «..>»х<>дом генератора 5 сброса, выход котор<н о соединен с установочными»ходами счетчиков 2 и со счетным»ходом триггерного блока 6, выход логического элемента 1! соединен с установочным гходом триггер»ого блока 6.

Ключ 7 пропускает на свой выход сигналы от генератора 8 « <пульсов» том случае, когда на втором его входе имеется сигнал. Ключ 7 выполнен по схеме диодного конъюктора. Генератор импульсов генерирует импульсы с постоянной частотой следования и выполнен в виде мультивибратора. Инвертор 9 предназначен для подачи на вход ключа 7 сигнала при отсутствии на его входе сигнала от генератора сброса. Выход ключа 7 подсоединен к счетному входу дополнитсльного счетчика 10.

Сброс информации, записанной в дополнительном счетчике 10, осуществляется по установочному входу импульсом от генератора сброса, преобразованного линией 11 задержки. Дополнительный счетчик 10 выполнен IIo схеме трпггерного счетчика с последовательным вводом информации. Линия задср?Ккн сл .<<нт для 3 меньшения д1н< тсльностсй импульсов от генератора 5сброса, причем умен<>шсннс длительности осущест»ляется по переднему фронту импульсов. Выходы дополнительного счетчика 10 подключены к дсшифратору 12, слу>кащему для получения на одном нз его выходов сигнала после заполнения дополнительного счетчика 10 любым числом импульсов, превышающим заданное значение, и па другом выходе — в случае недозаполнения дополнительного счетчика 10 до заданного значения. Сигналы на выходах дешифратора 12 появляются после поступления на его дополнительный вход сигнала от генератора сброса. Дешифратор 12 выполнен по стандартной схеме диодной матрицы.

Выходы дешифратора 12 подключены ко входам дополнительного триггера 13. Установка дополнительного триггера 13 на нуль осуществляется тем выходом дешифратора 12, на котором появляется сигнал при заполнении дополнительного счетчика 10 свыше заданного числа импульсов.

Дополнительный логический элемент ИЛИ

14 служит для объединения сигналов от триггерного блока 6 и от дополнительного триггера 13. Дополнительный логический элемент ИЛИ 14 выполнен по схеме диодного логического элемента ИЛИ.

Реле боксования работает следующим образом.

Реле работает циклически, так как емкости счетчиков 2 постоянны, а входная частота изменяется от 0 до 2,5 кгц с изменением скорости движения тепловоза, врс4 мя счета (время цикла) также изменяется

<л бесконечности до какого-то конечного значения. Скорости тепло»оза, скорости колесной нары и скорости электродвигателя соот»етст»ует вполне конкретное значение временного интервала, уменьшение которо, о свидетельствует о том, что скорость двигателя превышает свое конструктивноезначение. Следовательно, измеряя временной интервал работы основного устройства и сравниваня его с заданным значением (уста»кой), судят о скорости вращения тяго»ого электродвигателя, что и осуществляется предлагаемым рслс.

Временной интервал задается длительностью паузы между двумя импульсами от генератора 5 сброса. В начале паузы нн»ертор 9 генерирует сигнал, который открывает ключ 7, и в дополнительный счетчик 10 начинают поступать импульсы от геператора импульсов. По окончании паузы появляется сигнал от генератора сброса.

На выходе инвертора 9 сигнал пропадает, ключ 7 закрывается и импульсы от генератора импульсов в дополнительный счетчик

10 не проходят. Таким образом, длительность паузы генератора сброса, а следовагельно, число импульсов, записанное в дополнительнь>й счетчик 10, являются критерием скорости тепловоза.

Появившийся си IIBJI от генератора сброса поступает на дополнительный вход дешифратора 12 и открывает его. Дешифратор 12 выполняет функции уставки, так как он изготовлен таким образом, что на одном из его выходов появляется сигнал только в том случае, если дополнительный счетчик 10 заполняется любым числом импульсов, превышающим заданное значение.

Это значение соответствует конструктивной скорости тяговых электродвигателей.

Если скорость тягового электродвигателя превышает конструктивное значение, то время счета уменьшается и дополнительный счетчик 10 заполняется числом импульсов, меньшим заданного значения. В этом случае сигнал появляется на втором выходе дешифратора 12.

Если скорость тягового электродвигателя не превышает конструктивной, то сигнал от дешифратора 12 поступает на отключающий установочный вход дополнительного триггера 13, а если превышает — то на включающий. В зависимости от этого на выходе дополнительного триггера 13 пропадает или появляется напряжение, которое через дополнительный логический элемент ИЛИ 14 воздействует на электропередачу тепловоза.

Спустя отрезок времени, определяемого параметрами линии 11 задержки, на ее выходе появляется сигнал, сбрасывающий дополнительный счетчик 10 в исходное состояние. Реле готово к новому циклу работы.

634983

Формула изобретения

К сгеме упаа5пения атласа.)а

Составитель Л. Резникова

Техред О. Тюрина

Редактор T. Горячева

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова

Заказ 2202/8 Изд. ¹ 758 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыьшй

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле боксования по авт.св.№470422,отличающеесяя тем, что, с целью повышения надежности защиты тяговых электро.двигателей от превышения скорости сверх конструктивной, реле снабжено ключом, генератором импульсов, инвертором, дополнительным счетчиком, линией задержки, дешифратором, дополнительным триггером и логическим элементом ИЛИ, причем ключ подключен одним входом к выходу генератора сброса, к которому подключен через линию задержки установочньш вход дополнительного счетчика, к c÷åã).oui 1)ходу которого водил!оч(H Вь1хо 1 кл10 {и, выхо ды дополнительного сче, 1нка соединены с входами дешифратора, дополнительный вход которого подключен к генератору сброса, а выход соединен с установочным входом дополнительного триггера, выход которого подключен через дополнительный логический элемент ИЛИ к схеме управления тепловозом, причем второй вход дополнительного логического элемента 11Л11 подключен к выходу трнггерногo блока.

Реле боксования Реле боксования Реле боксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх