Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 63530I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170118/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Kä.2

F 15В 15 22

Государстеениый комитет (53) УДК 621 225 2 (088.8) ло делам иэабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Я. Г. Гольдфедиб, Л. Б. Додин, Б. А. Казанцев и Я. Б. Цукерман

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью гидроцилиндра при подходе поршня ко дну цилиндра.

Известен гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, уста- 10 новленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости (1).

Недостатком этого гидроцилиндра является то, что при работе на больших скоро- 15 стях () 20 м/мин) и при больших массах перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается на работе машин. 25

Цель изобретения — обеспечение плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа.

Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообще- 30 ния торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратньш клапан.

На чертеже показан гидроцилиндр с торможением поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется торможение поршня при ходе вправо.

Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость

5 гидроцилиндра соединена с магистралью

6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий с одной стороны с пружиной 8, установленной в пружинной полости 9, н имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилпндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в стенке гпдроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра, равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале 12 установлены обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 15.

Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18.

635301

Формула изобретения

Составитель Л. Абросимов

Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и Н, Федорова

Редактор Н. Богатова

Заказ 2207722 Изд. М 736 Тираж 922 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом.

В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении. При подаче рабочего тела в штоковую полость 11 гидроцилиндра 1 поршень начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через 10 проточки золотника 7 осуществляется свободно. Как только поршень 2 проходит отверстие 13 в стенке гидроцилиндра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11 через регулируемый дроссель 15 начинает 15 поступать в торцовую полость 10, перемещая золотник 7 влево. При этом золотник7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника 7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа.

Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно, и скорости торможения рабочего органа.

При движении поршня 2 вправо торможение осуществляется вторым тормозным устройством, соединенным со штоковой полостью цилиндра. 30

Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями.

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости, отл и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Брон Л. С., Тартаковский К. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение», 1974, с. 234, рис. 143.

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх