Вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1!1635563

Сои!з Советских

Соииалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089060/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-"

Н 02К 9i197

Н 01L 39(00 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень Ме 44 (53) УДК 621.313.713 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11,78 (72) Авто изобр (71) Заяв (54) ВАЛ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

С КРИОГЕННЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением.

Известен вал ротора электрической машины, подвод хладагента к которому осу- 5 ществляется в радиальном направлении (1). Используемые при этом трущиеся уплотняющие элементы имеют относительно большой диаметр, не надежны и приводят к значительным потерям хладагента. 10

Известен вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением, содержащий патрубок отвода хладагента, теплоизолированные вращающийся и входящий в него неподвижный патрубок, образующие 15 между собой кольцевой канал, хвостовик и уплотняющий элемент, расположенный между внутренней поверхностью хвостовика и наружной поверхностью неподвижного патрубка (2). 20

К недостаткам указанного устройства относится повышенный теплоприток к хладагенту, поступающему в ротор по неподвижному патрубку.

Это устройство наиболее близко предла- 25 гаемому.

Целью изобретения является снижение теплопритока к хладагенту. Указанная цель достигается тем, что патрубок отвода хладагента выполнен сообщающимся с 30 кольцевым каналом в зоне его торцовой части, приз ыкающсй и уплотняющему элементу.

1!а чертеже изображен вал ротора электр!1 !еско!! машины с 1 рпогенныз! Охлаждением, продольньш разрез, Вал 1 ротора имеет «востовпк 2, в котором закреплен вращающийся вместе с ротором патрубок 3, теплопзолпрованный от патрубка 4 отвода «ладагенга вакуумпрованной поlOclüþ 5 и пмсющпй расширен уlo 6 и суженную 7 части. Разница радиусов частеп б !! 7 натрубка 3 больше толщины слОя lсрпогснноп жндкост!! 8, lip ll;ILÃа!Ощсй под дсйствпсм центробс кны: с!!л к расширенной части б пагруока 3. В суженной части 7 вращающегося патрубка 3 размещен неподвижный патрубок 9, образованньш двумя коаксна Iblll IIIII то костсчшымп трубкамп 10 и 11, кольцевая полость 12 между которымп вакуумнрована. Вращающийся патрубок 3 Il неподвижный патрубок

9 образуют между собой кольцсвой канал

13. Между внутренней повер«ностью хвостовика 2 и наружной поверхностью неподвижного натру бка 9 размещен уплотняющнй элемент 14, под которым наружная трубка патрубка 9 имеет утолщение 15.

Патрубок отвода хладагента 4 выполнен сообщающимся с кольцевым каналом 13

Вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением Вал ротора электрической машины с криогенным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к системам вентиляции обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов, а также электродвигателей закрытого исполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, в частности - к электрическим генераторам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов и электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в охлаждающих устройствах

Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4
Наверх