Устройство для крепления отвала бульдозера

 

i ) 6358 91

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.06,75 (21) 2144593, 29-03 (23) Приоритет — (32) 07.06.74 (31) 63911/74, 63912/74 (33) Я пош1я (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.

E 02F 3/76

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.2:

:629.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы 1

Акио Теаи, Мичия Танака, Ясухиро Тодо и Цунео Сугихира (Япония) Иностранная фирма

«Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТВАЛА

БУЛЪДОЗЕРА

Изобретение относится к области землеройного машиностроения, а именно к устройствам для крепления отвала бульдозера.

Известно устройство для крепления отвала бульдозера, включающее толкающие брусья, шарнирно прикрепленные одними концами к корпусу трактора, а другими— к тыльной стороне отвала, и два подкоса, одним концом шарнирно присоединенные к толкающим брусьям, а другим — к верхней части отвала на тыльной стороне его, причем один из подкосов выполнен телсскопическим для осуществления перекоса отвала относительно продольной оси бульдозера.

С целью восприятия боковой нагрузки на отвал бульдозер имеет поперечный раскос, шарнирно связанный одним концом с отвалом или с одним из толкающих брусьев, а другим — с рамой трактора (1).

Однако при таком креплении отвала бульдозера все боковые нагрузки передаются на раму трактора, что отрицательно сказывается на его эксплуатационных качествах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления отвала бульдозера, включающее толкающие брусья, задние концы которых служат для шарнирного соединения с базовой машиной, а передние — для шарнирного присоедине5 ния к отвалу, два поперечных раскоса, внутренние концы которых соединены между собой посредством универсального шарнира, а наружные концы шарнирно присоединены в двух точках к передштм концам толкающих

10 брусьсв, и два подкоса, передние концы которых служат для шарнирного присоединения к верхней части тыльной стороны отвала, а задние концы шарнирно присоединены к верхним сторонам толкающих брусьев, 15 при этом по крайней мере один из подкосов выполнен регулируемым по длине для осуществления поперечного перекоса отвала (2).

Однако в этом устройстве необходимо

20 скользящее и универсальное регулируемое средство для соединения внутренних концов поперечных раскосов, которое, кроме того, соединено с задней стенкой отвала, из-за чего требуется большое количество элемен25 тов, а это увеличивает время монтажа и демонтажа отвала и повышает затраты на изготовление различных элементов, причем

635891 скользящее соединение указанных элементов приводит к их быстрому износу.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и срока службы устройства путем исключения соединительного звена между поперечными раскосами и задней стороной отвала.

Для этого универсальный шарнир соединения поперечных раскосов располо>кен выше плоскости, проходящей через толкающие брусья, а шарниры, соединяющие поперечные раскосы с толкающими брусьями, выполнены также универсальными.

На фиг. 1 изображен бульдозер, содержащий предлагаемое устройство для крепления отвала, вид сверху; на фиг. 2 основные части крепления отвала; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема крепления отвала при приложении боковой нагрузки к отвалу; на фиг. 5 — то же в перспективе при поперечном перекосе отвала.

Базовая машина (трактор) 1 имеет две цапфы 2 с обеих сторон, а также пару толкающих брусьев 3, закрепленных с возмо>кностью поворота в вертикальной продольной плоскости на соответствующих цапфах

2. Отвал 4 бульдозера шарнирно монтируется задней стороной на передних концах толкающих брусьев 3 посредством универсальных шарниров, например сферических. Для подъъема и опускания отвала между передней частью трактора 1 и задней частью отвала 4 шарнирно присоединяются два гидроцилиидра 5. Между верхней стороной толкающих брусьев 3 и верхней частью отвала

4 с задней его стороны прикреплены шарнирно подкосы б, из которых по крайней мере один является раздвижным с помощью, например, гидроцилиндра (на чертежах не показан), для перекоса отвала 4 относительно продольной оси трактора 1.

Как видно на фиг. 2 пара поперечных раскосов 7 и 8 подсоединена наружными концами посредством шарнирного соединения 9 к внутренним сторонам 10 соответствующих кронштейнов 11, закрепленных на соответственных концах толкающих брусьев

3. Поперечные раскосы 7 и 8 проходят параллельно отвалу 4 навстречу друг другу так, чтобы их внутренние концы соединялись вместе по центру отвала 4 при помощи универсального шарнирного соединения 12, например сферического шарнира.

В соответствии с настоящим изобретением универсальное шарнирное соединение 12 размещается выше осевой линии Х вЂ” Х, проходящей через шарнирные соединения 9 соответствующих кронштейнов 11, как пока. зано иа фиг. 3.

Пара дополнительных раскосов 13 и 14 закреплена своими наружными концами в сферических шарнирах 15, расположенных на внутренних сторонах соответствующих толкающих брусьев 3 позади шарнирных

65 соединений 9. Эти дополнительные раскосы виутрсшгнми концами шарнирно присоединены к внутренним концам соответствующих раскосов 7 и 8 посредством шарниров 1б.

Таким образом, раскосы 7 и 13 образуют поперечный раскос 17, а раскосы 8 и 14 образуют другой поперс шый раскос 18, которые имеют форму прямоугольного треугольника.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий.

При приложении боковой силы к ножу отвала 4 по стрелке Б (фиг. 4) поперечный раскос 17 стремится повернуться в направлении, показанном стрелкой Р, в то время, как поперечный раскос 18 стремится повернуться в направлении стрелки 1. Поскольку внутренние концы соответствующих раскосов 17 и 18 соединяются вместе посредством универсального шарнирного соединения 12, то поворот раскосов 17 и 18 предотвращается в вышеописанных направлениях, тем самым надежно препятствуя отклонению толкающих брусьев 3 и, следовательно, дви>кению отвала в направлении, показанном стрелкой Б. В этом случае каждый раскос

17 и 18 подвергается одинаковой нагрузке, которая воспринимается универсальным шарнирным соединением 12, в результате чего элементы, составляющие устройство для крепления отвала, нагру>каются равномерно.

При осуществлении перекоса отвала вокруг продольной оси бульдозера, когда отвал 4 наклоняется в направлении против часовой стрелки (фиг. 5) в результате сжатия гидроцилиндра, монтируемого, например, в левом подкосе б, угол, образованный между отвалом 4 и соответствующим брусом 3, изменяется. Таким образом, левый и правый раскосы 17 и 18 выводятся из тех положений, которые изображены сплошными линиями на фиг. 5, в положения, которые изображены штрих-пунктирной линией на фиг. 5. B результате этого универсальное шарнирное соединение 12, соединяющее внутренние концы раскосов 17 и 18, слегка перемещается в продольном и поперечном направлениях по отношению к трактору, Iioглощая тем самым напря>кения, создаваемые в различных элементах устройства для крепления отвала бульдозера. Поскольку универсальное шарнирное соединение 12 расположено на более высоком уровне, чем плоскость, проходящая через шарнирное соединение наружных концов раскосов 17 и

18 на соответствующих брусьях 3, то свободное соединение универсального шарнирного устройства 12 с отвалом 4 больше не требуется. Это позволяет упростить конструкцию и понизить затраты на изготовление и сборку при обеспечении точной и гладкой работы крепления отвала.

635891

Формула изобретения

Устройство для крепления отвала бульдозера, включающее толкающие брусья, задние концы которых служат для шарнирного присоединения к базовой машине, а передние — для шарнирного присоединения к отвалу, два поперечных раскоса, внутренние концы которых соединены между собой посредством универсального шарнира, а наружные концы шарнирно присоединены в двух точках к передним концам толкающих брусьев, и два подкоса, передние концы которых служат для шарнирного присоединения к верхней части тыльной стороны отвала, а задние концы шарнирно присоединены к верхним сторонам толкающих брусьев, при этом по крайней мере один из подкосов выполнен регулируемым по длине для осуществления поперечного перекоса отвала, отличающееся тсм, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и срока службы устройства путем исключе5 ння соединительного звена между поперечными раскосами и задней стороной отвала, универсальный шарнир соединения поперечных раскосов расположен выше плоскости, проходящей через толкающие брусья, а

10 шарниры, соединяющие поперечные раскосы с толкающими брусьями, выполнены также универсальными.

Источники информации, принятые во внпманне при экспертизе

15 1. Патент Франции № 2150919, кл. Е 02F

9/00, 1973.

2. Патент СШЛ ¹ 3395764, кл. 172 — 803, 1968.

Риа 9

Составитель В. Аверьянов

Техред С. Антипенко

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2072/6 Изд. № 757 Тираж 778 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4/5

Устройство для крепления отвала бульдозера Устройство для крепления отвала бульдозера Устройство для крепления отвала бульдозера Устройство для крепления отвала бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх