Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Своз Соввтскнх

Сюцналнстнчвскнх

Рвслублнк 1637525 (6l) Дополнительное к авт. санд-ву№ 544741 (22) ЗаЯвлено11.08.77 (21) 2515123/28-12 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 15.12.78.Бюллетень №46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78

2 (51) М. Кл

Е 05 Р 15/08

Государствекнай комитет

Совета Икккстрае СССР аа делам кзабретенкй к аткрыткй (53) УДК 629. 1 1 3. .011(088.8) 1 I 3;- ч »;, П. И. Присяжный, Г. Л. Месионжнкк и 3. С Ъ?Фа."; °:.

, c

f

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институг автобус остроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ

ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к автомобилестооению и касается пневматических исполнительных механизмов, предназначенных для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортных средств.

По основному авт.св. № 544741 известен пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей, содержащий два гофрированных исполнительных баллона, связанных между собой системой стержней, разделительную обойму и два демпфирующих баллона, расположенных внутри исполнительных баллонов по обе стороны

m разделительной обоймы, причем пос« ледняя имеет каналы для сообщения каждого демпфирующего баллона с противоположным исполнительным баллоном.

Однако в этом механизме связь с воздушной системой транспортного средства и элемент крепления крышек со створками сложны.

Бель изобретения - упрощение констP llHH, 2

Это достигается тем, что в разделительной обойме предлагаемого механизма выполнены отверстия, сообщающиеся с ее каналами.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический исполнительный механяэм для открывания и закрывания створчатых дверей, разрез.

Механизм содержит два гофрированных исполнительных баллона 1 и 2 с прижимными кольпами 3 и 4, разделительную обойму 5 с каналами 6 и 7, отверстием

8 для связи с кузовом и отверстиями 9 и 10 для связи с воздушной системой. С внешней стороны баллонов 1 и 2 расположены крышки 11 с элементами 12 для соединения со створкой двери, выполненными в виде ушек, перпендикулярных к плоскости крышек 11. Внутри исполнительных баллонов имеются демпфнруюшие баллоны 13 и 14, расположенные по обе стороны от разделительной обоймы 5, канал

7 которой сообщает между собой полости

637525 щ Формула изобретения

Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей по авт.св. % 544741, о тз-И л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в разделительной обойме выполнены отверстия, сообшаю1 .щиеся с ее каналами. гофрированного исполнительного баллона

1 и демпфирующего баллона 14 и канал

6 которой сообшает между собой полости гофрированного исполнительного баллона .2 и демпфирующего баллона 13. Канал у

6 сообщен с отверстием 9, а канал 7 сообщен с отверстием 10 для связи с воздушной средой. Йля связи всех элементов механизма использованы стержни

15. 31

Работает механизм следующим образом.

Йля осуществления рабочего хода гофрированным исполнительным баллоном 1 (левым) и создания демпфирующего дей- 13 ствия демпфирующим баллоном 14 воздух из системы в эти баллоны подается через отверстие 10, при атом полости гофрированного исполнительного баллона 2 (правого) и демпфирующего баллона 13 сообщаются с атмосферой через отверстие 9. для осуществления рабочего хода гофрированным исполнительным баллоном

2 (правым) и создания демпфируюшего действия демпфирующим баллоном 13 во дух из системы в эти баллоны подается через отверстие 9, при этом полости гофрированного исполнительного баллона 1 и демпфирующего баллона 14 сообщаются с атмосферой через отверстие 10, В связи с тем, что отверстия 9 и 10 для связи с воздушной системой выполнены в разделительной обойме 5, соединенной с кузовом посредством отверстия

8, то для соединения отверстий 9 и 10 с воздушной системой применяются короч кие шланги. Так как отверстия 9 и 10 для связи с воздушной системой выполнены в разделительной обойме 5, а элементы 12 для соединения со створкой двери выполнены за одно целое с крышками 11 в виде ушек с отверстиями, перпендикулярных к плоскости крышки, то конструкция механизма стала проще иэ-за уменьшения количества деталей и значительно технологичней.

Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей 

 

Наверх