Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой

 

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИстИЧЕСНИX

РЕСПУВЛИН

2 А5 (f9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОсудАРстВенный номитет сссР по делАм изОБРеТений и ОтнРытий (21) 3676202/27-11 ,22) 01. l2.83 (31) 1228/83 (32) 11.04.83 (33) HU (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (71) Финомссрелвеньдьяр (HU) (72) Шандор Лец, Имре Молнар и Ерне Иац (HU) (53) 629.113.011.66(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

N- 2027816, кл, Е 05 F 15/20, опублик. 1971 ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОВОРОТНОЙ СТОЙКОЙ, содержащее приводной пневмоцилиндр, (511 4 Ь 60 J 5/06, Е 05 F 15/08 соединенный с дверью транспортного средства, и электрический выключатель, связанный с указанным пневмоцилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, оно снабжено узлом ограничения усилия, включающим в себя базовую деталь, два подвижных относительно друг друга и взаимодействующих между собой элемента, и пружину для прижима этих элементов друг к другу, при этом один из взаимодействующих элементов установлен с возможностью взаимодействия с постоянно открытым электрическим выключателем, связанным с приводным устройством дверей.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ.е е с я тем, что оба взаимодействующих элемента и электрический выключатель размещены в базовой детали, выполненной в виде корпуса.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что первый иэ взаимодействующих элементов располо.жен в базовой детали, соединенной со штоком приводного пневмоцилиндра, а второй элемент расположен -в поворотном рычаге, на котором смонтирован электрический выключатель.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о т— л и ч а ю m e е с я тем, что первый элемент узла ограничения усилия устапоr!!Ie!«. с. всзможностью освевого перемещения в отьерстии, выполненном в базовой детали, а второй элемент установяen с воз»1ож11остью попереч»ог 0 перемещен11я» ОтносительнО ука за1»НОГО направления перемещения, 5. Ус10ОЙС 1"БО по и. 3 р О т л ич а ю щ е е с я тем, что второй э л е м е 1» т вь1п Ол и е н с О с II О с Ом для в 3 GH" модекствии с первым элементом, установленным в отверстии поворотного

8320 рычага с возможностью перемещенияв поперечном направлении.

6. Устройство по п. 1, о т л .ич а ю щ е е с я тем, что первый элемент установлен перпендикулярно указанной поворотной стойке двери с воэможностью Осевого перемещения в корпусе, который закреплен на приводной штанге пневмомеханизма вращения стойк, причем второй элемент выполнен в виде части этой поворотной стойки, входящей в корпус.

7. Устройство по пп. 1 и 6, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что первый элемент установлен в корпуСе перпендикулярно вращающемуся блоку, который закреплен на ригсдной штанге пневмомеханпзма вращения стойки, а второй элемент выполнен в виде :асти этого блока, входящей г указанный корпус.

8, Устройство по пп. 4-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оaëIIí элемент имеет направляющую для взаимодействия с другим элементом, выполненную в виде скоса.

Изобретение относится к устройствам, обеспечиваю1щ м автоматическое открывание (реверсирование) дверей транспортного средства с поворотной стойкой в случае попадания препятствия в дверь при ее закрывании.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции.

На ф11г. i изображена верхняя часть двери со встроенным между приводным пневмоцялиндром и его крепежным узлом устройством (язнутри транспортнога средства), пергый вариант въ1по1:— нения„ на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — верхняя часть двери сс встроенным между штоком приводного пневмоциляндра и поворотной стойкой устройством (изнутри транспортного средства), второй вариант выполнения ; на фиг. 4 — узел ограничения усилия; на фиг.5 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - нижняя часть двери со ьстроенным между приводной штангой и поворотной стойкой устройством (изнутри транспортного средства), третий вариант выполнения;

5 на фиг.. 7 — узел 1 ограничения усилия с частичным разрезом; на фяг. 8 разрез В-В на фиг.. 7, на фиг.9 — верхняя часть центральной приводной двери со встроенным между качающейся осью и вращающимся блоком устройством (изнутри транспортного средства). четвертый вариант выполнения; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг. 9.

В устройстве автоматического открывания двери по первому вари,;.нту

ВЫПОЛНЕНИЯ С ЛИНЕЙНО-ЦИЛИ11ДР11ЧЕ»СКИ11 пневмоприводом привод поворотной стойки 1 и тем самым дв1в1.ение двери 2 производится через узел 3 присоеди о кения, установленный на штоке приводного пневмоцилиндра 5, путем вращения поворотного рачага 6. Устройство содержит узел J ограничения

1258320

В устройстве для дверей транспорт-55 ного средства с пневмоприводом с поворотнь.м цилиндром (фиг. 6-8} узел ограничения усилия встроен в корусилия, который размещен в корпусе ?, присоединенном через палец 8 фиксированно к приводному пневмоцилиндру 5 и к опорному элементу 9 с 903M0xH0cTbM вращения B горизон 5 тальной плоскости. Палец 8 .установлен в отверстии а корпуса ? с возможностью осевого перемещения. Палец 8 выполнен с двумя наклонными лысками, образующими клиновой угол oC °

Перпендикулярно оси отверстия 0 в корпусе 7 выполнено отверстие В, в котором размещен зажимной элемент 1О с буртиком, установленный с возможностью перемещения против действия пруж:и:.ы 1! сжатия. Предвари- тельное сжатие пружины 11 регулируется винтом 12. Зажимной элемент 10 (фиг. 2) также выполнен в верхней 20 части с наклоннымц лысками о, входящими в угол ОС пальца 8. На корпусе 7 закреплен электрический выключатель 13, имеющий контакт 14, взаимодействующий со свободным концом -a- 2S жимного элемента 10.

В устройстве с линейно-ц;|линдрическим пневмоприводом по второму варианту элементы узла I ограничения усилия, который обеспечивает ревер- .30 сирование двери, размещены в соединители. .ой детали 15 штока 4 и в поворотном рычаге 16. Привод поворотной . стойки 1 и тем самым движение двери 2 производится через соединительную

35 деталь 15 путем вращения поворотного рычага 16. Соединительная деталь 15 зафиксирована на штоке 4, в ней у:-тановлен палец 1?, несущий контактный ролик 18. С ним взаимодействует за40 жимной элемент 19 с буртиком и со скосом г, подпружиненный пружиной 20.

Величина предварительного сжатия пружины 20 регулируется винтом 21. Контактный ролик 18 установлен с воз можностью перемещения в отверстии д поворотного рычага 16, а зажимной элемент 19 перемещается в отверстии е поворотного рычага 16 против действия пружины 20 (фиг. 5). На рычаге 16 закреплен электрический выключатель 22, имеющий контакт 23, взаимодействующий со свободным концом зажимного элемента 19. пус 28, расположенный между приводной штангой 25 механизма вращения и поворотной стойкой 26. Закрепленная на кузове транспортного средства опорная консоль 27 несет корпус 24, фиксированно закрепленный на приводной штанге 25, и эластично смонтированный контакт 28 (фиг ° 7 и 8).

На входящей в корпус 24 части поворотной стойки 26 выполнен скос ж .

В корпусе 24 выполнено отверстие, ось которого перпендикулярна оси поворотной стойки 26. В этом отверстии установлен выполненный с буртиком зажимной элемент 29 с .воэможностью перемещения против действия пружины 30 в направлении к контакту 28.

Внутренняя часть зажимного элемента 29 также выполнена со скосом ж для взаимодеис: вия с аналогичным скосом поворотной стойки 26. Предварительное сжатие пружины регулируется винтом 31.

Корпус снабжен фиксированно установленным ограничительным пальцем 32, имеющим фиксатор 33.

Согласно четвертому варианту выполнения устройства совместный привод двух створок двери осуществляется с помощью одного поворотного цилиндра, Приводная штанга 25 механизма вращения здесь фиксированно закреплена в корпусе 24.

В корпусе также размещен выполненный с буртиком зажимной элемент 29 узла ограничения усилия, который находится во взаимодействии с вращающимся блоком 34. Последний шарнир- но соединен с тягами 35, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом 6.

Зтот рычаг фиксированно закреплен на поворотной стойке 1. Зажимной элемент 29 взаимодействует со ско1 сом е поворотной штанги 25.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

При закрывании двери 2 шток 4 пневмоцилиндра 5 перемещается в направлении к опорному элементу 9.

Если при закрывании дверь натолкнется на препятствие, поворотная стойка 1, поворотнь:й рычаг 6 и шток 4 не смогут перемещаться, и пневмоцилиндр 5 будет стремиться переместиться от опорного элемента 9. Так как это превышает значение, определяемое клино5 12583 вым углом а, между наклонными лысками 6 и соответствующим усилием сжатия пружины 10, то палец 8 будет перемещаться вместе с пневмоцилиндром 5 н Осевом направлении.

Вследствие этого эажимной элемент 10 переместится благодаря наклонным лыскам о в отверстии 6 наружу и замкнет контакт 14, после чего электрический выключатель 13. сообщит управляющий импульс для обратного открывания двери 2. Усилие, вызывающее это открывание, частично зависит от величины угла 2 между наклонными .лысками 3, а-частично может регулиро- 15 ваться выбором величины предварительного сжатия пружины 11 с помощью винта 12.

Работа устройства rro второму нао рианту совпадает с работой устройст- 20 на по первому с тем отличием, что здесь при закрывании двери 2 и возникновении ГОРИ этом НРеплтстииЯ мешающего пснороту стойки 1 и рычага. 16„. шток 4 также стремится переместиться 5

Б направлении к пненмОцилиндру 5., Если это усилие превышает величину, oBppp(ляемую ск0cQ..I i зажимного э,ле-менга 9 и преднагнтельным усилием сжатия пружины 20, то контактный ролик 18 переместится н отверстии 3 .

ВслеДстние этого также переместится залммной элемент 19 н отверстии B до взаимодействия с контактом 23, тем самым выключатель 22 сообщает

35 управляющий пмпульс для ббратного открывания двери. Регулировка усилия, вызывающего обратное открывание, про-иэнОДится нин :О 1 21

Устройство согласно третьему вари- . gi аиту рабОтает следующим образОм*

При закрынании двери 2 (при направлении вращения против часовой

20 Ь стрелки) поворотная стойка 2Ь вращается, находясь во взаимодействии со скосом Ф зажимного элемента. Усилие предварительного сжатия пружины 30 отрегулировано так, что при обычных условиях зажимной элемент 29, взаимодействуя со скосом ж поворотной стойки 26, может передавать крутящии момент при .=Дной штанги 25 механизма вращения на поворотную стойку 26.

Если при закрывании дверь 2 натолкнется на препятствие, то, хотя это будет затруднять вращение поворотной стойки 26, приводная штанга 25 механизма вращения будет стремиться к продолжению вращения.

Если при этом крутящий момент превысит величину, определенную скосом и предвари .ельным сжатием пружины 30, то заяммной элемент 29, находящийся н соединении со скосом К, перемещает,ся против действия пружины в отнерсI тии н осевом направлении и замкнет контакт 28, Таким Образом осуществляется электрический управляющий импульс для обратно О открывания двери.

В положении закрытия двери Обеспечивается фиксированное соединение между приводной штангой 25 механизма вращения и поворотной стойкоч 26 блаГодаря фиксатору 33 ограничительного пальца 32. Р Гулировка усилия, вызывающего обратное открывание двери, производится выбором скоса >lc и регулировкой винтом 31, Работа устройства согласно четвертому варианту совпадает с третьим с тем отличием, что крутящий момент от приводной штанги 25 механизма врацения воспринимается вращающимся блоком 34.

1258320

i 358320

1258320

Составитель;I.Ñìîëüñêàÿ

Редактор А.Долинич Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

М Мюю юг ° Ф

Заказ 5044/60 Тираж 6447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Р".óøñêàÿ наб., д. 4/5 Производственно- полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой Устройство для автоматического открывания двери транспортного средства с поворотной стойкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства
Наверх