Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистнчвскнз

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300376 (21) 2 346 381/25-08 с ттрмсоединением заявки М (51)М. Кл.

F 16 D 69/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) 4К 621. 597 (088. 8) Опублмковаио 1 12 78. Бюллетень М2 4 6

Дата опубликования описания 15.06.79 (72} Авторы из фретеиия В.М. Горюнов, A. Б. Родин и A. В. Чичкнадзе

{71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОВЬйЖНИЯ ИЗНОСОСТОЙ КОСТИ АСБОФРИКЦИОННЫХ

МАТЕРИАЛОВ ФРИКЦИОННЫХ ПАР ТОРМОЗОВ

И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам и муфтам сцепления транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгора-5 ния.

Известен способ повышения износостойкости фрикционных пар тормозных устройств путем подачи в зону трения аммиака в количестве, необходимом для вытеснения воздуха 11).

Недостатком данного способа является необходимость создания системы заполнения корпуса фрикциоиного узла 15 аммиаком.

Известен также способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных нар тормозов и муфт сцепления путем подачи в зону 2О трения азота или углекислого газа в количестве, необходимом для вытеснения воздуха (21..

Однако при этом способе необходимо устанавливать на транспортном средстве специальные емкости с упомянутыми газами и создавать системы подачи данных газов в зону трения тормозов н муфт ° 30

Цель. изобретения — повышение экономичности процесса создания газовой среды.

Это достигается тем, что в рабочую зону пары трения подают азотно-углекислую смесь в виде выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы, получаемые в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, через систему трубопроводов подают в корпус фрнкционного узла тормоза или муфты и поддерживают с целью вытеснения воздуха избыточное давление упомянутых газов. Для уменьшения количества сажи, попадающей в фрикционный узел в результате неполного сгорания топлива, используются фильтры, установленные на пути транспортирования выхлопных газов.

Предлагаемый способ позволяет повысить срок службы тормозных устройств и муфт сцепления транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, до необходимого, определяемого запросами машиностроения, беэ иэменения состава и технологии изготовления материалов.

637571

Формула изобретения

Составитель B.Ôåäîñååâ

Редактор Л. Письман Техред И. Асталош Корректор E. Лукач

Заказ 4129/62 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и э обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул .Проектная,4

Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикцнонных пар тормозов и муфт сцепления транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, пу- 5 тем создания в рабочей зоне пары тре; ния избыточной газовой среды, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьыения экономичности процесса создания газовой среды, в ра- 10 бочую зону пары трения подают азотно-углекислую смесь в виде выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и поддерживают избыточное давление упомянутых газов в корпусе фрнкционного узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 190735, кл. Г 16 D 69/00, 1966.

2. Чичинадзе A.Â. и Зиновьев Е.В.

Влияние окружающей среды на фрикционно-износные характеристики материала 6КХ-1Б при трении по серому чугуну ° =-Сб. Тепловая динамика трения, М., Наука . 1970.

Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх