Устройство для измерения прогиба покрытия, преимущественно аэродрома

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

,637696 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2384931/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— г (51) М. Кл

601 В 5/00

Государственный квинтет

Совета Инннстров CCCP по делам нзобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 15.12.78Бюллетень №46 (53) УДК 6 25.8.

:620. 1 7 8.325 (088.8), (45) Дата опубликования описания 18.12.78 института гражданской авиации Азропроект" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБА ПОКРЫТИЯ

HPЕИМУКЕСТВЕННО АЭРОДРОМА

Изобретение относится к области из мерительной техники. Устройство може1 быть использовано для измерения прогиба покрытия аэродрома, дороги и подобных сооружений от колесных нагрузок, Известно устройство для измерения прогиба покрытия, включающее установленные на раме индикаторы и шарнирно сочленные с рамой балки (1). Это уст ройство не дает воэможности замера де формаций плит покрытия, являющихся со седними по отношению к плитам, на которые действуют колесные нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения прогиба покрытия преимущест венно аэродрома от колесных нагрузок, включающее балки с опорами и закреплеиньте на них индикаторы. Балки выполнены T-образной формы, а опоры расположены вне зоны чаши прогиба покрытия (2).

Недостатком этого решения является невозможность замера чаши прогиба в различных радиальных направлениях и в зоне действия максимальных изгибающих моментов от колесных нагрузок, Бель изобретения — возможность иэ5 мерения чаши прогиба в радиальных направлениях и в местах действия максимальных изгибающих моментов.

Указанная цель достигается тем, что

1О в устройстве для измерения прогиба покрытия преимущественно аэродромов от колесных нагрузок, включающем балки с опорами и закрепленные на них индикаторы, одна из балок выполнена П-об раз1S ной в центральной части, а другая балка расположена по отношению к первой в поперечном направлении и проходит через середину центральной части первой банки до плоскости ее концевых частей, причем сочленения П-образной части выполнены шарнирными, а индикаторы установлены по обеим сторонам и по всей длине балок.

637696

Состави Гель В, Прошин

Редактор Т. }Op.(HêîâQ Техреп О. А)шрей)ко Корректор П. Мака зевич

Р

Заказ 7096/33 Тира)к 830 . (Одписное

ПНИИПИ Госуда)ствецз)ого комитета Совета Мин))стров СССР

1УО делам PG06pe TeHH)(H OTKpIITHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская цаб., д. 4/5

Фплцал ППП Патент, г, Улогород, ул. Проектная, 4

Па фи) . 1 изображено предлагаемое устройс:I-Hо в аксонометрии; на фиг. 2— то (.«--. устройство в плане.

У стройство cocT )H)) из 6QJloE 1 H 2, опирающихся ца опоры 3, )(е))т1)альная часть балки 1 имеет П-образную форму, Я а узлы сочленения 4 выполнены шарнирными. Балка 2 установлена с вылетом до цлгскоста балки 1 и перпендикулярна ее центральной части, Индикаторы 5 установлены по обеим сторонам и по всей длине балок, Нагрузка передается через колеса 6.

Прп изм реции прогибов устройство заводя.Г под стойку колесной нагрузки, ,"с (ацац))ива)от (шпика ГОрь(HB lioKp(I

Г)(Е, С))Ц.:: ()К)) OIC IOT, OTHBI IHQfOТ HQI Р);3

);ó и сцлмают второй o()íeT„ß Озкет бь)ть-, Ц))ЦМЕЦО)((З ДР) Гаи ПОСЛЕДОВ;(ТвлвнгЮТЬ

КОЛЕС)(У).) Ца(РУЗКУ Цаиать)иак) Г Ца ЦспыАчзгваем ОО M ec Toó где установлено уст 1)г)Й(Л(ВО B QTOI,I С()ттц)ав РаЗЦОСТЬ 0 Г(ЧЕ т()В ПО )(()дцкаторак(IIQ(.-т Вели гцну пОлных, )"П )$ г)(Ц О(TQTO-()г(ГХ ДС j)O))(q(QIIHff (HPO гц6ОВ,), Оцоры 3 балок 1 ц ". всегда располозкецы впе зош ) 1(аш)(п(зогиООВ Г(Скрытия»

С ))О)„;О(;! f. шаг)цц()ОГ 4 )(дечц ба)ц(и 1 м О)!(ИО з с т(зн,,)) ()((I Q (ь В различных 3)адц,г;,)Ь) ji,тх ца((р;, ц Л „ .цг я :.

), ЕХЦЦК .. - ). C);t(:",,:,ПЧ =СК;;и Р() фЕКТЦВИГстт-.

Ц()< г);)О) ае .,: )I O УС (О|ОЦС Гиа За)(ЦУ)ае (CII )"(:) (T ГO t),i,i) ОДаРЯ HОЦ(Tl)"((, ггЦВЦОМУ

iICIIO! Пацц)О ((ЕПТГ)()Л),ц)O)(Чаг Тц б,-()тки HQ-"

)l)! ))(Зга ШПР()ЦО)())тх С()ЧЛО)(ЕЦ™й Ц УСТ()ЦОВ ,.-Е ццд)гка ГорОВ цо ОбЕИМ СтсрОНаМ И ВСЕЙ длине балок стало возможным экспериментально получать чашу прогибов покрытия в различных радиальных направлениях и в области действия максимальных изгибающих моментов, т.е. получать

Объективцую картину объема деформировация покрытия от действия реальных колесных нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для измерения прогиба покрытия преимущественно аэродрома от колесных нагрузок, включающее балки с опорами H закрецленш)е на цих индикаторы, о т л и ч а ю )л е е с я тем, что, с пелью измерения чаши прогиба и ра= диальных направлениях и в местах дейст= вия,,(ак и)„(альць(х изгиба(о(вднх момецтов, одна из балок выполнена П-Образной в центральной части, а другая балка расцоло)кена по Отношечию к первой в поперечном направлении и проходит через середину центральной части первой балки до плоскости ее концевых частей, п зичем сочленения П Образной части выпо)щепы ц(арцщзны ми) Q ц)дикаTopb) ) CTQIIO)))i(. HbI HO Обеи).I сторонам H HG всей длине балок.

Источцики информации, принятые Во внимание цри экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

М 478996, кл. (01 B 5/30, 197О.

2„Патент +pQHHHH К 1 552()7(з, кл. 401 В, 1 968.

Устройство для измерения прогиба покрытия, преимущественно аэродрома Устройство для измерения прогиба покрытия, преимущественно аэродрома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх