Автоматический вентиль соловьева в.а. для многосекционной камеры пневматической шины

 

Союз Советских

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

<в 638498 (6Ц Дополнительное к евт. сеид-ву ф ) ЗаивлЕио 18. 03.76 (И) 2335660/27 11 е арисоедииением заявки Ю (Я) м. Кл.

В 60 С 29/00

8 60 С 5/06 в 16 К 16/20

Гввудврстввнньй ввмвтвт ьвввтв Минюрвв ЖР вв двлвм кзобрвтаивй м впцатвй

Щ ПфиО итет (43) Опубликовано25,12.78.6вллетЕеь Ж 47 (5З) gpss 629.113..012.551 396 (osa.s) (45) Дата апубликовдния описания 2S.12.78 (72) Автор изобретеиия

В. А. Соловьев (73) Заявитель (54) АБЩМАТК ЦК;ХКЙ Щ:НТИЛЬ СОЛОВЬЕВА 8. А.

ДЛЯ МНОГОСЕКЦИСНКОЙ КАМЕРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

Изобретение касается вентилей для многосекционных камерных тии, применяемых на транспортных средствах.

Известны многокамерные шицы, в которых каждая камера-секция заполняется воздухом через индивидуальный вентиль, соединенный с воздушным коллектором (1j.

Однако используемые в этих конструкциях вентили не позволяют отключить камеру в случае ее разрушения от общего воздушного коллектора, в результате чего воздух продолжает нагнетаться в разрушенную камеру, снижая тем самым давление в коллекторе. При выходе из строя одновременно нескольких камер давление в коллекторе снижается настолько, что не может обеспечить надежного подкачиваиия уцелевших камер.

Известен также вентиль для миогосекциоиной камеры пневматической шины, содержащий закрепленный в камере патрубок с отверстиями для подачи воздуха из воздушного коллектора, эластичную диафрагму, герметично привулканизированиую внутри камеры, подвижную н неподвижйую муфты, охватывающие гатрубок и герметично закрепленные соответственно на диафрагме и камере (2 . Известный вентиль позволяет восстановить работоспособность колеса после прокола камеры без ее ремонта путем блокировки выхода воздуха из поврежденной секции при накачиванин дублирующей

5 камеры.

Недостатком известного вентиля является та, что для блокировки выхода воздуха нз повреждений секции необходимо вручную отделить подвижную муфту вентиля от его а патрубка. Выполнение этой операции связано с обязательной остановкой транспортного средства и разборкой колеса, что неудобно в эксплуатации.

Целью изобретения является автоматическое отключение камеры, в случае ее про-. кола; от воздушного коллектора.

Это достигается тем, что внутри неподвижной муфты вентиля установлена втулка, насаженная иа патрубок с возможностью осевого перемещения, подвижная муфта аодпружннена относительно неподвижной и имеет торец, взаимодействующий с втулкой, а отверстия для подачи воздуха выполнены на цилиндрической части патрубка под обеими муфтами, во втулке н в, неподвижной

638498 муфте, причем последние отверс ня связаны гибкимн трубками с полостью камеры.

При падении давления в камере подвижная муфта автоматически под действием пружины, преодолевающей уменьшающееся сопротивление диафрагмы, перекрывает отверстия патрубка, сообщающие камеру с воздушным коллектором.

На фиг. показана камера, в момент наполнения воздухом; на фиг. 2 — камера, в момент перекрытия отверстий в ходе наполнения; на фиг. 3 — вентиль, в рабочем положении; иа фиг. 4 — камера, в момент ее отключения при разрушении.

Вентиль содержит натрубок 1 с верхним отверстием 2 и нижним отверстием 3, подвижную муфту 4, диафрагму 5, плотно соединенную с подвижной муфтой 4. Края гибкой диафрагмы герметично провулканизированы к днищу 6 камеры. Подвижная муфта 4 пружиной 7 прижимается к фланцу 8 патрубка и перекрывает отверстие 2. Нижнее отверстие 3 перекрывается подвижной втулкой 9, закрепленной в неподвижной муфте 10.

На втулке 9 имеется отверстие 11, выходящее в кольцевые проточки (не показаны).

При верхнем расположении втулки кольцевь проточки совпадают с отверстиями 12, 2 и 3 основания и патрубка. Отверстия 12 с помощью гибких трубок 13 соединены с заполняемой полостью камеры. В.днище камеры 6 выполнены отверстия 14.

Патрубок 1 через золотник (не показан) недсоединяется к общему коллектору.

Устройство работает следующим образом.

Воздух через внутреннюю полость патрубка l, нижнее отверстие 3, отверстия 11 и 12 на втулке 9 и основании, гибкие трубки 13 поступает в заполняемую полость камеуы (см. фиг. 1). По мере заполнения камеры воздух давит на диафрагму 5 н отводит вниз подвижную муфту 4. Открывается верхнее отверстие 2; наступает момент, <перекрытия», когда открыты верхнее н нижнее отверстия (см. фнг. 2). При повышении давления внутри камеры подвижная муфта утапливает втулку 9 и, тем самым, перекрывает нижнее отверстие 3. Воздух из полости иод диафрагмой вытесняется в атмосферу через отверстия !4. В нижнем положении втулка 9 фиксируется защелкой (не показана)..После этого воздух поступает в камеру только через верхнее отверстие 2 (см. фиг. 3), В слу M(. разрушения стенки давление в камере падает. Пружина 7, которой содействует центробежная сила, действующая на втулку, поднимает подвижную муфту 4 до фланца 8 и перекрывает верхнее отверстие 2, отключая тем самым вышедшую из строя камеру от общего воздушного коллектора.

В этом положении муфта 4 удерживается пружиной 7, а при вращении колеса и центробежной силой (см. фиг. 4). Вентиль может быть приведен в исходное положение лишь при ремонте камеры в целом, Использование предлагаемого вентиля позволяет предотвратить снижение давления

15 в воздушном коллекторе при проколе камеры, что, в свою очередь, дает возможность продолжать безостановочное движение транспортного средства с многокамернымн шинами за счет дополнительной подкачки дубли20 рующих камер.

Формула изобретенил

Автоматический вентиль для многосекционной камеры пневматической шины, содержащий закрепленный в камере патрубок с отверстиями для подачи воздуха из воздушного коллектора, эластичную диафрагму, герметично провулканизированную внутри камеры, подвижную и неподвижную муфты, охватывающие патрубок и герметично заЗО крепленные соответственно на диафрагме и ка мере, огличающийся тем, что, с целью автоматического отключения камеры, в случае ее прокола,от воздушного коллектора, внутри неподвижной муфты установлена втулка, насаженная на патрубок с возможностью осевого перемещения, подвижная муфта подпружннена относительно неподвижной и имеет торец, взаимодействующий с втулкой, а отверстия для подачи воздуха выполнены на цилиндрической части патруб40 ка под обеими муфтамн, во втулке и в неподвижной муфте, причем последние отверстия связаны гибкими трубками с полостью камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

45 l. Патент США ¹ 2155206, кл. 152-337, l 939.

2. Авторское свидетельство СССР № 4989l, кл. Б 60 С 5/04, l936.

6384Ч8 а 4 7 а

Фиа. 1

z e

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Козлова Техрел О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 7205//2 Тираж 799 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l I 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический вентиль соловьева в.а. для многосекционной камеры пневматической шины Автоматический вентиль соловьева в.а. для многосекционной камеры пневматической шины Автоматический вентиль соловьева в.а. для многосекционной камеры пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля

Клапан // 2157938
Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано для односторонней подачи жидкой среды под давлением от 0,01 до 0,8 МПа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется при накачивании автомобильных шин одной колесной оси

Изобретение относится к проходным самозапирающимся клапанам и может быть использовано для заполнения газовых емкостей

Изобретение относится к пневмоклапанам и предназначено для использования в пневматических камерах различного назначения, в частности в камерах для спортивных мячей

Группа изобретений относится к клапану и способу его применения для подачи газа и пробивания отверстий в пластиковых формах, используемых при изготовлении полых обувных подошв. Клапан содержит линейный привод, винтовую спираль и ограничитель для того, чтобы головка тела клапана выполняла функцию перемычки в противовес клапанному седлу в корпусе клапана. Клапан имеет также приспособление для его прикрепления к огра- ничителю. Перфорирующее приспособление окружает седло клапана и выходит вперед переднего торца головки тела клапана, чтобы передняя часть корпуса соприкасалась с пластиком. Технический результат, достигаемый при использовании клапана по изобретению, заключается в максимальной эффективности, простоте конструкции и надежности, а сам способ эффективен, поскольку перфорирование и подача газа осуществляются в процессе обработки пластика. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для наполнения шин, применяемых на транспортных средствах. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержит корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В). Клапан содержит, по меньшей мере, две полости: первая (14) и вторая (15), расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана. Полости (14) (15) имеют средства (141) (151) для соединения с полостями шины. Имеется канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15). Элемент (172) открытия/закрытия образован крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С) и разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения. Имеется шина, имеющая несколько отсеков с использованием упомянутого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана и шины, имеющей несколько отсеков. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх