Устройство для сборки шарикоподшипников

 

Союз Советскмн

Социалистические

Республик (ii)638766 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено03.10.74 (21) 2063954/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.12.78.Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 28.12,78 (5т) М. Кл

F 16 С 48/04

Государственный комнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нэобретеннй и отнрытнй (53) УДК621 757 .0652(088.8) Г. B. Фокин, Г. 3. Самохин, 1О. B. Попков. A. И. Зарубина, Н. H. Федотов и Л. В. Черкевсккй (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОРКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для сборки шарикоподшипников, содержащее смонтированные на станине узел выдачи и осадки

5 .комплекта шариков, узел смешения кольца подшипника, узел сьема комплекта и шток с упорами P)

Однако такое устройство конструктивно сложное и имеет низкую надежность.

Для упрощения конструкции и повышения надежности устройства для сборки шарикоподшипников узел выдачи и осадки комплекта шариков выполненввиде установленного на станине подвижно в осевом 15 нанравлении корпуса с наклонным каналом и кинематкчески связанной с ним подвижной в осевом и радиальном направлениях оправки с серповидкой фиксирующей площадкой для внутреннего кольца подшипника и шариков, причем серповидная фиксирующая площадка выполнена подвижной в радиальном направлении относительно оправки, а корпус имеет канал серповидчого сечения, сообщающийся с наклонным каналом.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

На станике 1 смонтирован узел выдачи и осадки комплекта. шариков, содержащий подвижный в осевом направлении корпус 2 с каналом серповидного сечения и наклонным каналом — отсекателем, внутри которого установлена подпружиненная осадка 3, связанная через упор 4 со штоком 5 пневмоциликдра 6. На станике 1 установлена -акже трубка 7 с ком плектом шариков 8. В нижней части станины 1 имеется подвижная в осевом и радиальном направлении оправка 9 с серйовидной фиксирующей плошадкой 10, связанная с подвижным корпусом 2 упором 11, пальцем 12 и рычагом 13 для смешения оправки 9 в осевом накравлекии и рычагом 14 для перемещения оп равки 9 в радиальном направлении. Узел смещения кольца подшипника также смонтирован ка станине 1 н содержит пневмоцилиндр 15 с шибером 16 для подачи

638760 комплекта колец 1 7 и 1 8, призму 1 9 для фиксации наружного кольца подшипника

17 на станине 1 и пневмоцилиндр 20 с рычагом 21 для упругой деформации наружного кольца подшипника 17 при сборке подшипников с углом заполнения свы» о ше 180, На станине 1 смонтирован узел съема комплекта, состоящий иэ пневмоцилиндра 22 и шибера 23. На штоке 5 установлен подпружиненный упор 24. t0

Устройство работает следующим образом.

Кольца 17 и 18 подшипника устанавливают на станину 1 и перемещают до упора о призму 19 с помощью пневмоцилиндра 15 и шибера 16. Пневмоцилиндром 20 с рычагом 21 деформируют наружное кольцо 17 подшипника. Пневмо« цилиндром 6 опускают шток 5. В результате подвижный корпус 2 также опус» кается. При этом оправка 9 с серповидной фиксирующей площадкой 10 поднимается вверх, фиксируя внутреннее кольцо 18 подшипника. При совпадении наклонного канала - отсекателя и подвижного корпуса 2 с отверстием трубки 7 шарики 8 поступают в зону сборки и удерживаются серповидной фиксирующей площадкой 10 от выпадения. При дальнейшем ходе вниз штока 5 упором 24 и осадкой 3 разгоняют шарики, а через ры чаг 14 и оправку 9 с серповидной фиксирующей площадкой 10 окончательно устанавливают кольца 17 и 18 подшипника в радиальном направлейии. После сборки шибером 23 пневмоцилиндра 22 выводят собранный подшипник из эоны сборки.

Формула изобретения

Устройство для сборки шарикоподшипников, содержащее смонтированные на станине узел выдачи и осадки комплекта шариков, узел смещения кольца подшипника, узел съема комплекта и шток с упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, узел выдачи и осадки комплекта шариков выполнен в виде установленного на станине подвижно в осевом направлении корпуса с наклонным каналом и кинематически связанной с ним подвижной в осевом и радиальном направлениях оправки с серпо- видной фиксирующей площадкой для внутреннего кольца подшипника и шариков, причем серповидная фиксирующая плошалка выполнена подвижной в радиальном направлении относительно оправки, а корпус имеет канал серповидного сечения, сообщающийся с наклонным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ № 2233378, кл. F 16 С 43/06, 1973..

638760

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Шагова Техред М. Борисова Корректор H. Tynuna

Заказ 7255/26 Тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки шарикоподшипников Устройство для сборки шарикоподшипников Устройство для сборки шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх