Способ монтажа арочного моста с ездой поверху

 

<>639989

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сана Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2377892/20-33 с присоединением заяаии №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 02.02.70 (51) Ч.Кл.- Е 01 D 21/00

Государстеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.651:624. .21.016 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Данков

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций Госстроя СССР (71) 3 аявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА АРОЧНОГО МОСТА

С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже арочных мостов с ездой поверху.

Известен способ монтажа арочного моста с затяжкой в уровне проезжей части, в результате которого предварительное напряжение арки достигается натяжением затяжки, воспринимающей частично распор, передающийся на опоры арки от постоянной и временной нагрузок (1). 1О

Недостатки такого способа состоят в значительной трудоемкости изготовления и монтажа в связи с необходимостью установки и натяжения специальной затяжки, располагаемой в уровне проезжей части и 15 использованием при этом натяжных приспособлений; в необходимости устройства массивных опор с целью обеспечения устойчивости их при действии опрокидывающего момента, вызываемого парой сил: 20 распором от арки и усилием предварительного натяжения затяжки, расположенной в уровне проезжей части. Кроме того, увеличивается материалоемкость конструкции вследствие того, что для обеспечения предварительного напряжения арки используются дополнительные напряженные элементы — затяжки.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигае- З0 мому результату является способ монтажа арочного моста с ездой поверху, при котором мост монтируют из двух полуарок, которые устанавливают на временные опоры и жестко соединяют их с несущими элементами надарочного строения и с плитой проезжей части (2).

Недостаток данного способа заключает. ся в том, что в процессе монтажа арочного моста не создают предварительного напряжения отдельных его элементов, ведущего к перерасходу материала.

Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкций моста путем их предварительного напряжения.

Указанная цель достигается тем, что, при известном способе, включающем установку полуарок на временные опоры, установку элементов надарочного строения и плиты проезжей части на полуарки и береговые устои, объединение полуарок п объединение элементов надарочного строения н плиты проезжей части, перед объединением полуарок заанкеривают элементы надарочного строения и плиту проезжей части на береговых устоях и поднимают полуаркп с помощью домкратов, после чего объединяют элементы надарочного строения п плиту проезжей части, а затем опускают полуарки на величину, меньшую вы639989

65 соты их подъема, и производят объединение полуарок.

На фиг. 1 показан момент подъема полуарок; на фиг. 2 — ооъедипенпе плиты проезжей части и несущих элементов надарочного строения каждой из полуарок с последующим спусканием полуарок; на фиг. 3 — объединение сходящихся концов полуарок.

Способ монтажа арочного моста заключается в установке двух полуарок 1, объединенных стойками 2 с несущими элементами надарочного строения и плитой проезжей части 3, с помощью временных опор 4. До объединения полуарок 1 и несущих элементов надарочного строения с плитой проезжей части 3 посредством замыкающих блоков 5, б в анкерах 7 береговых устоев закрепляют проезжую часть 3.

После этого с помощью домкратов, установленных на временных опорах 4, производится подъем полуарок 1 и объединение замыкающими блоками 5 несущих элементов надарочного строения и плиты проезжей части 3 каждой пз полуарок 1 между собой.

Затем опускают полуарки 1 с помощьто домкратов с пооследующим объединением сходящихся концов полуа рок замыкающими блоками б.

Предварительное напряжение моста осуществляют следующим образом.

После монтажа полуарок 1, объединенных стойкамп 2 с элементами надарочного строения и плитой проезжей части 8 на временные опоры 4 закрепляют элементы надарочного строения и плиту проезжей части 3 в анкерах 7 береговых устоев.

При этом каждая из полуарок 1 в процессе монтажа работает по кронштейновой схеме, что позволяет создать при раздельном подъеме каждой из полуарок 1 с помощью домкратов 8, установленных на временных опорах 4, растягивающие усилия в полуарках 1, обратные по знаку эксплуатационным сжимтающим усилиям в арке. Одновременно при подъеме осуществляется обжатие железобетонной плиты проезжей части и несущих элементов над арочного строения.

После этого объединяют замыкающими блоками 5 несущие элементы надарочного строения и плиты проезжей части 8 с последующим опусканием с помощью домкратов 8 полуарок 1, объединенных плитой проезжей части 3 на величину, меньшую величины предварительного подъема, с целью более эффективного снятия распора, передаваемого аркой 1 на устои. В процессе опускания происходит дополнительное обжатие элементов надарочного пролетного строения и плиты проезжей части 8, некоторая пелаксапия полученного пои подъеме растягивающего усилия в полуарках 1, осуществляется перераспределение распора между объединенными плитой проезжей части 3 полуарками 1 и элементами надарочного строения и плитой проезжей части 3 и снятие части распора, передаваемого на устои пятами полуарок 1.

После выверки по перемещению поршня домкратов 8 предварительного напряжения полуарок 1, несущих элементов надароч ного строения и плиты проезжей части 3 объединяют сходящиеся концы полуарок 1 замыкающими блоками б.

Полученная в результате указанной последовательности монтажчых операций эпюра предварительного напряжения в элементах арочного моста характеризуется следующими особенностями.

Значительная часть сжимающих усилий от собственного веса и в дальнейшем от временных нагрузок снимается за счет предварительного растяжения замкнутых в виде раздельных кронштейнов полуарок

1 и последующего перераспределения при эксплуатации напряжений между аркой 1 и плитой проезжей части 3, передающей усилия от части суммарного распора на анкеры 7. При этом разгружаются растянутые при эксплуатации участки плиты проезжей части 3, выполненной из железобетона, что позволит принять более компактное поперечное сечение последней, избежать появления в ней растягивающих напряжений и повысить ее трещиностойкость.

Применение предложенного способа позволит уменьшить материалоемкость моста на 7 — 15 /О без устройства специальных затяжек и других напрягающих элементов благодаря созданию в процессе монтажа предварительного напряжения арки и плиты проезжей части, выполненной преимущественно из железобетона, и разгружению устоев моста.

Формула изобретения

Способ монтажа арочного моста с ездой поверху, включающий установку полуарок на временные опоры, установку элементов надарочного строения и плиты проезжей части на полуарки и береговые устои, объединение полуарок и объединение элементов надарочного строения и плиты проезжей части, отличающийся тем, что,с целью снижения материалоемкости конструкций моста путем их предварительного напряжения, перед объединением полуарок заанкеривают элементы надарочного строения и плиту проезжей части на береговых устоях и поднимают полуарки с помощь о домкратов, объединяют элементы надарочттттГтт Гттттттттттттт тт тт тттттll ттьтттт тттт Л

639989 сваг 1

Щуг 2

Составитель В. Яструбинецкий

Техред С. Антипенко Корректор С. Файн

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 1003/1564 Изд. № 803 Тираж 638 Подписное

НПО Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» затем опускают полуарки на величину, меньшую высоты их подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии ¹ 539580, кл.

19 D 21/00, опублик. 1931.

2. «Лс1а1<о mostarna vitkovice hutni

5 montage», Ostrava, 1965.

Способ монтажа арочного моста с ездой поверху Способ монтажа арочного моста с ездой поверху Способ монтажа арочного моста с ездой поверху 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов
Наверх